Дневники вампира» совсем недавно ушли на летний перерыв, а у нас уже намечается «ломка» от нехватки новостей из Мистик Фоллс. Ни один телевизионный сериал не смог добиться того, что удается «Дневникам вампира» постоянно – творить чудеса.
Конечно, «Дневники вампира» постоянно подкармливают нас жирным и вкусным сыром как будто мы и есть тот редкий вид ненасытных вампиров, питающихся сыром. (Сыропиры?)
Но в то же время мы не только принимаем «Дневники вампира» близко к сердцу, они еще и приятно ласкают наш глаз. Мы «подсели» на этот сериал, потому что простую на первый взгляд историю нам подают так здорово, как никто не смог это сделать до этого. Ни у одного сериала не получилось добиться такого даже близко.
Иногда когда мы смотрим другой сериал, нам хочется связать его продюсеров, посадить на стул и заставить посмотреть «Дневники вампира», чтобы показать Кевин Уильямсон и Джули Плек сумели гениально и психологически верно воплотить все на экране. Вот 10 вещей, которые надо позаимствовать у «Дневников вампира» другим сериалам. Внимание: сильно спойлерно для тех, кто не смотрел финал второго сезона.
10) Любовный треугольник не должен быть скучным. Это звучит несколько странно, но поверьте, такое часто случается. Когда «Дневники вампира» впервые вышли на экран, их восприняли как Сумерки в формате сериала. Но вдруг случилось странное – центральный любовный треугольник между Стефаном, Дэймоном и Еленой получился намного интереснее и напряженнее, чем обычная история «когда девушка выбирает между двумя полуобнаженными парнями». Например, любовь Дэймона к Елене довольно психотична по своей природе. Елена пытается преуспеть в том, чтобы оградить свою жизнь от братьев Сальваторе. А Стефан, будто падший ангел, пытается показать разные стороны своей натуры, а не только «приятного во всех отношениях парня» - и это еще до безумного поворота сюжетной линии в конце сезона.
9) Иногда когда древнее предание или проклятье кажется странным..оно таким и является. «Дневники вампира» в этом направлении уже смогли создать кучу сомнений. Большую часть второго сезона нам рассказывали про нелепое проклятье Солнца и Луны, которое делало вампиров рабами солнца, а оборотней – зависимыми от луны. И которое можно было снять через сложное жертвоприношение. Мы уже были готовы проглотить наживку, все эти странные древние послания, потому что они звучали также странно, как миллион других событий и сюжетных линий в других сериалах, которые мы принимали на веру. Но когда «Дневники вампира» выкинули очередной фортель и показали нам, что древние тексты оказались подделкой – вот это было круто.
8) Наши герои могут не соглашаться друг с другом — причем коренным образом — и никто не должен доказывать, что они не правы в своих убеждениях. Елена весь сезон спорила то с одним, то с обоими братьями о том, как расправиться с древнейшим вампиром Клаусом. И кто оказался прав? На этот счет все еще можно поспорить. Возможно, они все ошибались, в различной степени. (Очевидное решение в дилемме с Клаусом: какова была цена за расплату над ним? Если Элайджа был убит клинком, обработанным пеплом белого дуба, надо было оторвать ему голову и разорвать тело на мелкие кусочки. (Только после этого имело смысл использовать кинжал снова на Клаусе.) То же самое можно сказать и про шерифа Форбс, насколько она ошиблась, что считала свою дочь монстром? Ну, наверное ошиблась – хотя мы ведь видели, как Кэролайн убивала невинных людей. Мне редко попадались сериалы, которые оставляют открытым вопрос, не показывая, что правильно, а что нет. «Дневники вампира» - именно такой сериал.
7) Даже когда зрители совсем забыли основную сюжетную линию, поскольку уже было миллион поворотов, сериал должен постоянно напоминать о ней. Серьезно. Если когда-то и был такой сериал, который мог позволить произвести полную перезагрузку сюжета – это «Дневники вампира» - потому что там в каждой серии переплетается и расходится столько разных сюжетных линий, что мы просто не успеваем отследить их. Но это означает только одно – было очень большим сюрпризом и вознаграждением когда в сериале вспомнили о сестре Мэтта Вики. Кэролайн потребовалось несколько серий, чтобы решиться сказать Мэтту, что вампиры настоящие и она – одна из них, и единственной реакцией Мэтта оказалось осознание того, что его покойная сестра говорила правду. И уж если мы вспомним о той ужасной истории с Вики, тогда отречение и злость Мэтта становятся вполне объяснимы.
6) Прикольно наблюдать, насколько люди могут совершать ошибки с благовидными намерениями и при этом взаимодействовать с теми, кто делает верные поступки лишенные здравого смысла. Самые захватывающие моменты второго сезона были с участием плохой вампирши Кэтрин и ее разговоры с Дэймоном. Или Элайджа, стусовавшийся со Стефаном. Практически ни у кого из них не было «чистых» мотивов в этом сериале. Было интересно наблюдать, как другие герои принимали сторону то одного, то другого персонажа – жестокости в хорошем смысле/великодушного зла – линий, которые постоянно пересекались, и мы понимали насколько сложно не переступить эту грань.
5) То, что кто-то пытается благородно пожертвовать собой, не значит, что от этого будет какая-то польза остальным. И кстати это уже становиться шаблоном – самоубийство никогда не достигает той цели, на которую надеешься. В этом сериале - точно. Также все пытались переубедить Оги Бен Доги: «Перестань строить из себя мученика». Обычно если в каком-то сериале кто-то готов пожертвовать свою жизнь ради кого-то, это все впустую. Но самопожертвование которое того стоило – это поступок Стефана, который отдал себя в услужение Клаусу, чтобы спасти Дэймона. Хотя попробуйте объяснить это той девушке, которую Стефан убил по приказу Древнейшего.
4) Плохой персонаж, который встал на путь исправления, не обязательно становится «лапочкой» во всех смыслах этого слова. Обычно это происходит в два этапа. Бывший злодей перестает быть плохим и сразу после этого он или она (обычно он) становится белым и даже пушистым. Мягким и приятным на ощупь, как полотенце, которое только что постирали с добавлением кондиционера и высушили. Но хотя бывший плохиш Дэймон в последнее время и не убил никого значительного, он все еще ходит в статусе засранца, в своих наилучших традициях. Он все еще хочет обратить Елену в вампира, против ее воли, и несмотря на свое раскаяние в финальной серии сезона, он все еще по сути своей очень эгоистичен и импульсивен.
3) Второстепенные персонажи вводятся для того, чтобы быть убитыми. А какой смысл вводить кучу второстепенных персонажей, если они будут постоянно маячить в кадре и не погибать? Ну да, кому-то надо создавать массовку на заднем фоне и выражать всякие там чувства поддержки, сопереживания и тому подобное. Если бы не тот факт, что мы только закончили просмотр сериала «Игры тронов», я бы сказал, что некоторые сериалы, как и «Дневники вампира», разбрасываются людьми направо и налево. В том числе и полюбившиеся персонажи - например такие как бедняжка тетя Дженна – идут в расход, если сериалу нужно поразить зрителя (А какого черта тогда до сих пор жив Аларик?) И снова зрителю приходится подсчитывать трупы и вычислять, кто же будет следующий в списке смертников, – этим сериал и воодушевляет.
2) Бескомпромиссность шокирующих поворотов сюжета и развития персонажей. Хотел бы я написать это людям на лбу. Не на шутку удивляющий зрителя поворот сюжета – тот, за которым следует развитие персонажа – как Стефан превратился в психа в конце сезона или реакция Мэтта, когда он узнал правду от Кэролайн. Во многих сериалах зачастую личность персонажей вообще не принимают в расчет, когда хотя удивить зрителя в финале сезона. Но странные поступки персонажей не производят на нас должного впечатления, если мы не верим, что они могли так поступить. У «Дневников вампира», как это ни странно, получается удивлять нас снова и снова, и у зрителя не остается ощущения, что поступки персонажей непоследовательны. И это приводит нас к….
1) Скорость, скорость, скорость. Вот это действительно ошеломляет в «Дневниках вампира». Я потерял счет разным событиям, которые происходили за одну серию в этом сериале. Причем у меня не оставалось ощущения бешеной пляски из событий, сменяющих друг друга. И наверное именно это делает этот сериал таким захватывающим – ни одна конкретная ситуация не была затянута и не размусоливалась после того, как восторги утихали. Со скоростью молнии персонажи попадают в сериале в невероятные и жестокие ситуации и так же быстро из них выпутываются, именно поэтому у зрителя нет шансов запутаться в перипетиях происходящего. Невероятное высоковольтное напряжение сопровождает каждое событие и это является определяющим для телевидения – это заставляет нас держать руку на пульсе 22 серии в год.
Чувствую, что в воздухе витает невысказанное понимание, что такое телевидение: это быстрая смена отдельных эпизодов, но медленное развитие сюжетных линий. Сюжетная линия, доминирующая в сезоне, сопровождается множеством «поворотных» эпизодов. А если в сериале нет основной линии, то часто происходит неспешное развитие сюжетных линий с одним или двумя важными событиями в серии.
«Дневники вампира» смеются над тем, как вы неспешно прогуливаетесь по набережной Развития сюжета. Вампиры могут жить вечно, но в этом сериале их сюжетные линии – наживка для нашего воображения. И в результате это еще больше сбивает нас с толку и мы продолжаем сходить с ума по «Дневникам вампира».
Перевод:
Sweet_nothings