С новыми сериями, неделя за неделей заставляющими меня подбирать после просмотра челюсть, становится труднее находить слова, чтобы выразить свое восхищение этим сериалом. Было так много важных моментов, прекрасных сюжетных линий, волнующих поступков (я слежу за тобой, Тревино!), неожиданных поворотов, новых связей и красивых мужчин в костюмах на маскараде - но, пожалуй, самым впечатляющим было то, что в одной серии удалось уделить внимание стольким персонажам за такой короткий срок.
Держание нас в неведении о том, как будет приведен в исполнение план по поимке и убийству Кэтрин, придало эпизоду характер отличного криминального боевика; дезориентация противника была ловкой и правдоподобной, и каждый справился со своей частью безупречно. Ну, почти каждый. Аларик, может, и способен сразиться с целым домом, наполненным вампирами из гробницы, но он не в состоянии присмотреть за Еленой даже один вечер.
Демонстрируя свои прекрасные детективные навыки, Стефан собирает воедино еще несколько кусочков головоломки Кэтрин, некоторые из которых мы уже знали. Напомним, о чем нам было известно до сих пор: в 1864 году Кэтрин инсценировала свою смерть, пытаясь укрыться от кого-то, кто ее преследовал; она отдала лунный камень Джорджу Локвуду в обмен на его помощь в спектакле «поймать-и-освободить». Кэтрин обвиняет Дэймона за его 145-летние попытки освобождения ее из гробницы, которые привели к тому, что ее хитрость со смертью оказалась неудачной. Лунный камень, который она отдала, был не ее, и теперь, кажется, настоящий владелец камня хочет заполучить его обратно и, возможно, жаждет также смерти изворотливой мисс Пирс. И все же, решающий пункт плана Кэтрин остался неизвестным - когда Люси спросила о том, что она собирается разрушить проклятие: имеет ли она в виду проклятие оборотней или нечто большее? Неужели только оборотень сможет избавить Кэтрин от тех, кто висит у нее на хвосте?
Страна двойников: Так же сильно, как план Кэтрин и вопрос о том, кто за ней охотится, меня интересует развитие мифологии двойников. Самым блестящим в «Маскараде» был момент, когда Люси заклинанием создала связь между Кэтрин и Еленой, которая хоть и длится лишь в течение эпизода, но это словно говорит нам, что между ними есть что-то более существенное, чем просто внешнее сходство (плюс рана Елены как реакция на кол в спине Кэтрин – бесподобно). Поскольку дверь гробницы закрывается, Кэтрин говорит, что Елена – двойник, и ее нужно защитить. С точки зрения Елены, Кэтрин – ее двойник. Но Кэтрин появилась раньше, что делает Елену копией, а не оригиналом. Но что это все означает? Понятия не имею. Но с уверенностью можно ручаться, что Кэтрин и существо в маске, похитившее Елену, имеют лучшее представление о том, как они связаны и что за сила или угроза исходит от этой связи.
Тема двойников еще больше осложняет чувства братьев Сальваторе к Кэтрин и Елене. Если Елена в какой-то степени больше, чем просто визуальная копия Кэтрин, что это означает для ее отношений со Стефаном? Или с Дэймоном? Так же как и незримое присутствие Елены ощущается в комнате с Кэтрин и мальчиками, судьба Елены связана с Кэтрин, так так Кэтрин всегда была частью отношений между братьями и Еленой. Будучи искусным манипулятором, Кэтрин знает, как лучше разыграть эти карты: она пытается сделать Дэймону больно, насмехаясь над его любовью к ней, и дразнит старшего Сальваторе, давая шанс поцеловать Елену, целуя ее. Противоположный подход она использует со Стефаном, пытаясь снова показать ему, что она по-настоящему любит его (и это причиняет дополнительную боль Дэймону). Это неприятная и закрученная ситуация.
Но, когда наши братья Сальваторе объединяются, их не так уж и легко победить. Мы и прежде видели, как они действуют заодно, но победа над Кэтрин (как в физическом плане, так и в ее играх разума) значит нечто большее. Любовь к Кэтрин – то, что оттолкнуло их друг от друга; сражаясь против нее бок о бок, Дэймон и Стефан стали ближе, чем были все эти полтора века.
Другое дело, что убийство Кэтрин забрало бы огромную долю дьявольской привлекательности «Дневников вампира», так что я за решение Дэймона сделать выбор в пользу наказания с поэтическим оттенком. Смерть была бы слишком мягким исходом для нее: Кэтрин должна была быть погребена на полтора столетия? Заприте ее в этой гробнице (я только надеюсь, что ее пребывание там продлится не дольше нескольких эпизодов, а не целую вечность высыхания). Теперь, когда его злая бывшая захвачена, а ее парень-оборотень убит, на что Дэймон обратит свое внимание? Сделает ли он то, о чем говорил Кэтрин – что он будет защищать Елену? Дикое и сумасшедшее предсказание: да, будет.
В конце эпизода Елена отталкивает Стефана, говоря, что прежде чем они снова будут вместе, она должна почувствовать, что она и ее семья находятся в безопасности. Когда ее тетя только вернулась домой из больницы, брат присоединился к клубу «Убить Кэт» без ее ведома, а ее тело пострадало от ран, нанесенных двойнику-вампиру, поэтому нежелание вернуться к отношениям, которые привнесли в жизнь Елены сверхъестественные вещи, понятно. Она подавлена. Конечно, после ее похищения на автостоянке мы-то понимаем, что не только отношения со Стефаном подвергают ее жизнь опасности: это все из-за того, кто она есть, из-за ее родителей, ее родословной, города, в котором она живет, и практически из-за каждого из ее друзей. С кем бы она ни хотела быть - с человеком, вампиром или ни с кем вообще, - нет никакой возможности избежать опасности в Мистик Фоллс. Как говорит ей Джереми: «Это уже не только твое дело, Елена».
Хорошая ведьма: нас просили дать Бонни шанс и не торопиться с выводами, и похоже, «Маскарад» - это благодарность за наше ожидание. В серии было все: развитие персонажа, экшн, романтика и даже дальние родственники с важным сообщением! Бонни была бесценным помощником в реализации плана "Убить и обезвредить Кэтрин" – она накладывает заклятье на комнату, догадывается, почему у Елены неожиданно без видимой причины появляются раны, она превращает Люси из врага в союзницу и помогает заточить Кэтрин в гробнице. Но и это еще не все, между ней и Джереми «Я Уже Давно Не Ребенок» Гилбертом проскользнуло что-то, отдаленно напоминающее искорки зарождающихся отношений. И все же для меня гораздо более трогательным было осознание Бонни, что она не одна. И пусть Грэмс больше нет рядом, но оказалось, в ее семье есть и другие ведьмы, которые могут подсказать и направить. Конечно, Люси не прописалась в Мистик Фоллс, но не сомневаюсь, то, что она сказала своей «кузине», возымеет свое действие. В самом эпицентре борьбы – вот место, где, по мнению Люси, должна быть Бонни. Она жалуется Джереми, что разрывается между необходимостью защитить людей и стойким нежеланием участвовать во всем этом, но слова Люси находят отклик у нее в душе. Возможно, они помогут Бонни принять свое предназначение и смириться со своей ролью в реализации супер-планов нашей Крутой Команды.
Люси называет Бонни «одной из хороших», намекая, что она сама, Люси, возможно, и более могущественная ведьма, но далеко не всегда поступает правильно. В разговоре с Джереми о заклинаниях из гримуара Бонни и сама поднимает тему о черной и белой магии. До сих пор все ведьмы, которых мы видели (Эмили, Грэмс, Бри и Бонни), оказывались втянуты в решение проблем самих вампиров и связанных с ними не по собственной воли. Это всегда было результатом какого-либо долга или других невольных обстоятельств и связей. Не считая этого, эти ведьмы живут, как и все самые простые люди. Появившиеся идеи черной/белой магии как будто намекают на альтернативное, несколько темное будущее Бонни.
Но давайте вернемся от туманного и далекого будущего нашей ведьмы к ее захватывающему настоящему. Идея романтических отношений между Бонни и Джереми слишком нова, чтобы я полностью приняла ее. Но лично мне в этой парочке, проводящей время вместе, нравится их взаимопонимание. А еще они оба так отчаянно нуждаются в ком-то – помимо Елены и вампиров, – кто поймет, через что им приходится пройти. Оба потеряли близких и дорогих людей, оба чувствуют себя слегка изолированными от тех, кто, как предполагается, должен быть их поддержкой и опорой. Ни у него, ни у нее нет того, кто бы выступил в роли наставника в мире сверхъестественного и загадочного. (Конечно, мы совсем мало знаем о родителях Бонни, но и без этого очевидно, что обратиться к ним с проблемами в вопросах колдовства она не может. Да и Джер как ни пытался, его отношения с Дэймоном, дядей Джоном и Алариком тоже не пошли в нужном ему направлении). Когда речь идет о злых силах, нарушающих спокойствие Мистик Фоллс, Бонни и Джереми чувствуют себя обязанными сражаться за правое дело; они просто не могут остаться в стороне. Будет интересно наблюдать за развитием их отношений, даже если эти несколько мгновений флирта не перерастут в настоящую романтику.
Побочный ущерб. Если не считать того, что Кэтрин совершенно неожиданно для себя оказалась в гробнице, то все остальные цели, поставленные ей на балу-маскараде, достигнуты: лунный камень снова у нее, Тайлер - оборотень. Вы только подумайте, у Кэтрин и правда был план В: Сара. Конечно, помимо их любви к танцам и выпивке в окрестностях поместья Локвудов, нам совсем ничего не известно о девушках: Саре и Эми. Но их смерти внесли свой вклад в сюжетную линию серии. А эта достойная восхищения точность, с которой Кэтрин сначала парализует, а затем и убивает девушку посреди танцпола, на глазах у всех, и… оставляет Стефана одного с бездыханным телом на руках. Несомненно, этот момент войдет в историю "Дневников вампира", как одна из лучших сцен убийства – неожиданная и ужасающая легкой небрежностью исполнения.
А Сара! Она умирает вместо Мэтта. Это его необычное присутствие в доме Гилбертов и задушевный разговор с Еленой. То, что они все вместе привезли Дженну из больницы, да все начало серии готовило нас к мысли, что Мэтт Донован будет поджарен в «Маскараде». Наблюдать, как он мучает Тайлера, оскверняя кабинет его отца и напоминая тому, каким засранцем бывал мэр Локвуд со своим сыном, было ужасной пыткой. Но, даже морщась во время этого момента, я не могла не восхититься тем, что эта сцена (как и многие в "Дневниках вампира") является своеобразным отголоском и напоминанием более раннего момента, что делает ее еще более трогательной и глубокой. Давайте вспомним прошлый сезон, стильная вечеринка Локвудов, где Тайлер избивает Мэтта, после того как сам целовался с его матерью (эпизод "Под контролем"). И в "Маскараде" нападки Мэтта нацелены на ахиллесову пяту Тайлера, источник его боли и слабости: отца, который унижал его и даже порой применял физическую силу.
Это был длинный и неторопливый путь для Тайлера Локвуда – и Майкла Тревино, – но вот момент настал: проклятие активировано, и Тайлер счастливый обладатель впечатляющих волчьих глаз. Мы все недавно были свидетелями, как новообращенные вампиры находят свой путь (или оказываются мертвы), но с Тайлером мы оказались на совершенно неизученной территории. Побежит ли он в подземелье Локвудов в следующее полнолуние, чтобы привязать себя так, как делал его дядя? Станет ли он союзником вампиров – конечно, при условии, что он про них вообще узнает – или их естественная вражда продолжится? И самое главное - Кэролайн. Она была в кабинете не только чтобы спасти Мэтта (вырубив его - обожаю этот момент), но и ради Тайлера. Снова и снова персонажи сериала переплетаются неожиданным образом, и вот сейчас "Маскарад" дарит нам Кэролайн и Тайлера. Она понимает, через что ему придется пройти, и гораздо лучше него знает, с чем он вот-вот столкнется. Ведь совсем недавно она сама прошла собственный путь от простого человека к мистическому созданию-убийце. Их совместная сцена является для меня потрясающе красивым эпизодом. Вампир и оборотень самые неподходящие, самые невероятные кандидаты для дружбы, но "Дневники вампира" не перестают нас удивлять, с легкостью переворачивая любые наши ожидания с ног на голову.
Захватывающий момент: Было гениально задержать в одной комнате Кэтрин вместе с братьями Сальваторе, где они то дрались, то подкалывали друг друга.
Правила: Как мы уже поняли по прошлому сезону, одна ведьма не может отменить заклинание другой; Бонни не смогла отменить заклинание, связывающее Кэтрин и Елену, так же как и Люси не смогла отменить заклинание, удерживающее Кэтрин в комнате.
Неясные моменты:
* Будем надеяться, что, когда перестанет действовать обезболивающее, Дженна поймет, что оправиться от такого ножевого ранения практически невозможно.
* Учитывая то, что Кэтрин внушила Мэтту драться с Тайлером, пока тот не убьет его, полезет ли Мэтт к Тайлеру опять? Или была оговорка (про которую мы не в курсе), что если Тайлер убьет кого-нибудь другого, Мэтт освободится от своего «задания»?
* Кое-что мне некоторое время не дает покоя: если проклятие Тайлера не было активировано до настоящего момента, почему его глаза стали волчьими в серии «День Основателей»? Это, конечно, было очень клёво и стало прекрасным началом одной из сюжетных линий 2 сезона, но был ли в этом смысл, учитывая то, что мы знаем сейчас?
* Еще один вопрос, который я поднимала в прошлом обзоре: вернулся ли Стефан к своей кроличьей диете? Не так много времени прошло между «Планом В» и «Маскарадом» (думаю, всего 24 часа между расставанием и балом-маскарадом), но Стефану же надо было чем-то питаться.
Остальные размышления и вопросы перед просмотром 8-ой серии «Роуз»:
* Единственное, чего мне не хватило в этой серии, так это Аларика. Учитывая то, что в команде мстителей очень много народа, сложно активно задействовать каждого из них, но я бы очень хотела увидеть тандем Дэймона и Аларика, или Аларика и Джереми, или Аларика и того, кто в скором времени ввяжется в драку с плохишами.
* Когда это Джереми Гилберт стал таким сексуальным? Кто-нибудь заметил сходство между тем, как резко похорошел Джозеф Гордон-Левитт в «Начале», и тем, как похорошел Джереми Гилберт, одев костюм в «Маскараде»? И дело не только в том, что на мистере МакКуине прекрасно сидит костюм, новообретенная решительность и воля Джереми (вкупе с его великолепными шуточками) подчеркивают ярко выраженные перемены в персонаже в сравнении с тем унылым мальчиком, каким он был в прошлом сезоне.
* Что еще Кэтрин отчебучила в Чикаго, кроме псевдонаблюдения за Стефаном на концерте Бон Джови? Учитывая то, что Анна видела там Кэтрин в 1983 году, жила ли она в Чикаго на протяжении 4 лет?
* Возможный флэшбек: Когда и как Кэтрин спасла Люси жизнь?
* Если бы Елена все-таки решилась пойти к врачу, чтобы он осмотрел ее раны, я уверена, что сигнализация больницы Мистик Фоллс сработала бы при ее похищении. Сначала Джона Гилберта доставили с отрезанными пальцами и ножевым ранением, потом Дженну с еще одним ножевым ранением и еще и Елена со своими мистическим образом приобретенными ранениями. Подозрительно, однако…
* Зачем братья оставили лунный камень в гробнице вместе с Кэтрин? Гробница – самое безопасное для него место? Станет ли лунный камень снова разменной монетой, что вынудит открыть двери гробницы и позволить Кэтрин глотнуть свежего воздуха и заодно свежей крови?
* Если Кэтрин сказала правду Дэймону о том, что Елене нужна защита, то она играла в довольно опасную игру со связывавшим их заклятьем. Что если Бонни так быстро не сообразила бы, что случилось с Еленой? Они обе могли бы умереть. Заботится ли Кэтрин о благополучии Елены только при условии того, что жива сама?
Давайте, как обычно, обсудим наши любимые моменты, сюжетные линии, повороты и теории развития. И пожалуйста, обсуждая отношения, вспомните о новообретенном союзе братьев Сальваторе. Если уж Дэймон и Стефан поладили, мы тоже сможем!
Перевод:
Bonte,
lucky_girl_,
Phoebe