Одноклассницы из Pembroke Hill Элизабет Крафт и Сара Фэйн остаются редкостью в телебизнесе: две сильные женщины, пишущие в дуэте и никогда не остающиеся без работы.
И они составляют хороший тандем. Они ворвались в прайм-тайм телевидения, когда Кевин Уильямсон, известный по «Бухте Доусона», нанял их. Затем создатель «Баффи» и «Светлячка» Джосс Уэдон позвал их работать над «Ангелом», после этого Шон Райан пригласил поработать над «Щитом».
Фэйн и Крафт (или это Фэйнкрафт) в 2007 году запустили собственный проект «Женский клуб по расследованию убийств», но вскоре расстались с каналом ABC и прекратили работу над шоу. Что произошло дальше, может сказать об их репутации больше, чем что-либо еще: Уэдон позвал их обратно, чтобы помочь с раскруткой шоу «Кукольный дом», Далее, Райан попросил ассистировать ему над сериалом «Обмани меня».
Этим летом, в довершении ко всему, Крафт и Фэйн присоединились к команде сценаристов «Дневников вампира» - сериала, созданного Кевином Уильямсоном и Джулией Плек.
«Дневники вампира», основанные на молодежных романах, написанных в начале 90-х Л.Д. Смит, рассказывают историю красивой ученицы средней школы Елены, в которую влюбляется новый парень в городе, Стефан, преследуемый старшим братом Дэймоном. Стоит ли говорить, что оба парня – вампиры.
Несмотря на то, что сериал поздно ворвался в и без того насыщенный другими шоу развлекательный жанр, «Дневники вампира» собрали самую большую аудиторию в истории канала CW во время премьерного показа и удерживают свои позиции в преддверии ещё более сильного второго сезона.
Две писательницы рассказали о своем решении создавать шоу (премьера второго сезона в четверг), а также о положении женщин в обществе телевизионных сценаристов.
Чем отличаются «Дневники вампира» от других шоу, в которых вам приходилось работать?
Фэйн: Ну, это шоу с большим количеством характерных для такого жанра элементов, так что это знакомо нам.
Крафт: Фактически, это первое шоу, над которым мы работали, и в котором бы не было расследований преступлений. Если говорить об этом: в «Кукольном доме» были расследования. В «Ангеле» были расследования. В «Щите», разумеется, были расследования. В «Обмани меня» были расследования». В «Городе Демонов» тоже были расследования. Так что, это первый сериал, в котором этого не было. Это забавно. Я думаю, что мы много узнали. Мы получили новый опыт. И нам нравится все, что бросает вызов нашим возможностям и способствует нашему развитию.
Но, как мы видели в последние годы, шоу имеют тенденцию терпеть крах. Почему это не произошло в прошлом году с «Дневниками вампира»?
Крафт: Джули, Кевин и создатели сериала прошли вместе так много. Каждый эпизод мы чувствовали так, будто это был финал: «Это произошло? (задыхаясь от волнения) О господи, это действительно произошло? (ахнув от изумления)». И ты думаешь: «Это должен быть конец сезона!»
Фэйн: Как им удается сохранять этот накал? Но они делают это.
Я помню, некоторые фанаты выражали недовольство в прошлом сезоне: «Заканчивайте уже с этим любовным треугольником». Но я удивлен насколько хорошо эти трое (Нина Добрев в роли Елены, Пол Уэсли в роли Стефана и Йен Сомерхалдер в роли Деймона) справляются со всем, что вы для них готовите.
Крафт: Вы не можете разделить их. Они работают как единое целое, и я думаю, что это одна из причин успеха шоу. На самом деле, весь актерский состав шоу хорош.
После того, как ваш контракт с Fox закончился, почему вы решили работать с Warner Bros.?
Крафт: Мы заинтересовались «Дневниками вампира» еще до того, как сценарий был экранизирован. И мы знали Кевина Уильямсона. Нашим первым вечерним шоу был сериал «Город демонов». Было всего 9 эпизодов, еще на канале WB.*
Фэйн: Мы были большими поклонниками Warner Bros. У них сильная развивающаяся команда.
Условия контракта остались такими же, как и на Fox?
Крафт: Довольно много - два года с возможным продлением на третий. Частью контракта является развитие шоу, которое зависит от того, что вы делаете. Например, в этом сезоне мы тратим большую часть нашего времени, работая над «Дневниками вампира». Мы также сотрудничаем с другим автором, который делает пилотный выпуск. Но мы не собираемся бросать наш собственный пилот.
Фэйн: Контроль требует намного меньше времени (смеется)
Это не первое ваше шоу, которое имело огромный успех, но вы были удивлены количеством поклонников «Дневников вампира»?
Фэйн: (смеется) Если бы вы хоть однажды побывали на Комик-коне вместе с Джоссом Уидоном**, вы бы уже ничему не удивлялись.
Крафт: Я понимаю. Я понимаю, потому что смотрела его с Джоссом. Кстати, мы теперь обе есть на Твиттере (@elizabethcraft и @smfain).
Вы были на вершине горы, а теперь скатились вниз, чтобы снова работать на своих наставников – возможно, мне не стоило употреблять эти вертикальные образы…
Крафт: Я понимаю, о чем вы спрашиваете.
И каково это: больше не быть у руля собственного шоу?
Крафт: Забавно, но теперь, имея раньше свое шоу, мы понимаем, что легче быть частью команды, потому что - блин, это реально сложно! Но это не говорит о том, что мы не хотим снова создавать шоу в будущем. Просто нам нравится помогать Кевину и Джули.
И каково быть женщиной-писателем в 2010? Просветите нас.
Крафт: В «Дневниках вампира» быть женщиной – это несуществующая проблема. Но есть множество других шоу, где доминируют мужчины. И если шоу на 90 процентов мужское, никто не имеет с этим проблем. Но если у вас есть шоу с шестью сценаристами женского пола, вы обязательно что-нибудь услышите от власть предержащих.
Фэйн: На начальных стадиях, я думаю, женщинам легче пробиться в писатели, чем это было 30 лет назад. Вот только верхи совсем не изменились. Достаточно посмотреть на пилоты последнего сезона; очень небольшое число женщин участвовало в их создании. Это поразительно. Эти люди в верхах, которые наделяют других людей властью, не выбирают женщин.
Крафт: Это сложно. Я имею в виду, писательство – субъективная вещь. Скажем так, есть две идеи для шоу. Одна – мужское шоу, другая – женское. Есть много, много факторов, один из которых: вы привыкли покупать мужское шоу?
Фэйн: Я думаю, проще обрести уверенность, даровав фактически мультмиллионную корпорацию мужчине, чье руководство вы понимаете, в отличие от женщины, чей стиль управления может показаться незнакомым для вас.
* В 2006 году канал WB был переименован в CW.
** Джосс Уидон – американский актер, сценарист, режиссер и продюсер. В его активе съемки таких сериалов как «Баффи – истребительница вампиров», «Ангел», «Светлячок».
Перевод:
Bonte