Кажется, что Снуп - ваша правая рука, что он для вас делает?
Снуп работает в сфере ассистента режиссера, но не в смысле, что он именно помогает режиссировать. На ассистенте режиссера лежит планирование съёмочного дня, планирование эпизода, работа логиста, также он ищет людей, которые будут отвечать за необходимые мелочи. Если мне нужно 17 припаркованных вдоль улицы машин, я звоню своему ассистенту, и он выстраивает их в линию.
Как вы выбирали актеров на главные роли?
Кастинг - трудное было время. Через неделю начинать съёмки, а у нас нет главной тройки. Только увидев кассету с Ниной, мы воспряли духом, но ничего ей не сказали, потому что нам ещё предстояло найти парней под неё, причём таких, у которых будет химия не только с Ниной, но и между собой. Это мудреный паззл, его трудно сложить верно. Сериалы появляются и умирают по разным причинам. Если каст плохой, это не значит, что актёры плохи, просто они не подходят друг другу. Пол прослушивался на Дэймона и очень всем понравился, а Кевин с самого начала продвигал Йена. Нам надо было найти равновесие. После совместных проб мы-таки нашли идеальную тройку, хотя потом получили кучу негативных отзывов от читавших книги: и Дэймона не таким представляли, и Стефан должен быть другим, но больше всего, что Елена у нас не блондинка. Конечно, со временем всё устаканилось.
Особенно с Деймоном угадали! С главными актерами понятно. Как насчет актеров на меньшие роли, высматриваете их в Лос-Анджелесе или предпочтительно, чтоб они были из Атланты?
Одновременно и там, и там. С точки зрения продакшна, лучше, чтобы человек был из Атланты, но это не главный аргумент. Бессмысленно экономить на том, что может навредить сериалу и лишить нас зрителя. Например, два года назад я работал со Спенсер Локк и пригласил её на роль Эмбер в эпизоде "Мисс Мистик Фоллс". Это маленькая роль, но очень важная - своего рода ключ к пониманию происходящего со Стефаном. У него не было друга вроде Лекси, с которым бы его не связывали романтические отношения. Для этой сцены в пару к энергетике Пола мне нужна была актриса, способная быть с ним на равных. Режиссер не может вложить это в актёра, не может рассказать, как это делается, это должно быть частью таланта, и Спенсер отлично нам подошла.
По какому принципу вы сменили имена, названия - Феллс Чёрч на Мистик Фоллс, Смоллвуд на Локвуд и т.д.?
Всё просто. Когда на телевидении берёшь какое-то имя, даже если оно взято из книги, надо обязательно проверить, что нет такого реально существующего человека или что получено разрешение на использование. Не знаю точно, какие законы при этом затрагиваются, но в нашем случае всё по правилам - этим занимался Кевин.
Кевин Уильямсон и Джули Плек рассказывают о своём творении, как о целой эпопее. Вы чувствуете то же, что и они?
У Джули часто проскакивают слова "эпически", "грандиозно" и я понимаю, что она имеет в виду: наш сериал запоминается и заставляет аудиторию льнуть к экрану каждую неделю. Возьмём один из грандиозных моментов - сцена первого поцелуя Елены и Стефана. Дано: два человека смотрят друг на друга и целуются. Моя работа как раз в том, чтобы создать этот момент, вдохнуть жизнь в эту сцену. Обмен взглядами, предвкушение, сближение, доведение зрителя до "О Боже, сейчас они поцелуются!", подбор соответствующего музыкального фона. Все эти детальки должны быть тщательно выверены - тогда всё получится!
О да, тот момент в "Мисс Мистик Фоллс" - танец Елены и Дэймона! Вот они смотрят друг на друга, и моя племянница, ей 14 лет, восклицает: "О Боже, да он по уши влюблён в неё!" Я ей вторю: "О Боже, как ты права!" Спасибо вам за эту сцену, у меня сердце пело.
О да. Я тогда инструктировал Йена: "Когда мы будем снимать ваш танец, ни на что не отвлекайся, соберись - ты впервые в жизни влюбился. Кэтрин опустим, есть только Елена". И мы видим, как меняется поведение Дэймона, видим, что он попал.
Как вы решаете, какой эпизод режиссировать, и как выбираете режиссера, если не снимаете сами?
Подбор режиссера для эпизода - одна из моих обязанностей в качестве продюсера сериала. Сам я снял из первой половины сезона только 4 серии. Выпуская серию за серией, невозможно уделять работе режиссера достаточно внимания, требуется время на осмысление и подготовку, поэтому 4 эпизода - это максимум, что я мог сделать. Других режиссеров я подбираю по принципу - они должны быть лучше меня. "ДВ" - моё детище, я хочу защитить его и не стану нанимать людей, за которыми мне придётся присматривать и всё им разжёвывать. На счету Джона Дала (John Dahl) и Гая Ферланда (Guy Ferland) работы над "Настоящей кровью" ('True Blood'), "Декстером" ('Dexter'), "Щитом" ('Shield'), "Спящей ячейкой" ('Sleeper Cell') - казалось бы, что им делать на CW? Я пригласил их, благо они не из тех, кто сидит на одном канале и из серии в серию снимают одно и то же, у них оригинальное мышление. Других режиссеров, Кевина Брэя (Kevin Bray) и Лиз Фридландер (Liz Friedlander), я знаю со времен, когда был клипмейкером. В общем, я делаю всё, чтобы обеспечить сериал опытными, искусными специалистами, и актёры ценят это. Какой эпизод снимать самому, я решаю случайным образом.
Вопрос от Мелинды aka PaulWesleyLover в твиттере: можете назвать сцену/эпизод, который вам было сложнее всего снимать, и веселее всего снимать?
Труднее всего - первая постельная сцена в исполнении Пола и Нины. Каждая сцена, в которой Нина оказывается раздетой, даётся мне тяжело, т.к. я воспринимаю её как ребёнка. До этого я работал над "Настоящей кровью", "Декстером" - сериалами цензурой не обременёнными, где вполне можно увидеть на съёмках обнажённых людей. Я безусловно уважаю труд сценаристов, их задумки, но подобные сцены всегда сопровождаются немалыми усилиями. Актёры - профи в своём деле и сделают всё, что от них потребуется, но они не бесчувственные машины, им бывает неудобно, и особенно неудобно, когда ты практически голый, а вокруг стоят 25 парней. Веселее всего? Каждый раз, как на съёмочной площадке Пол и Йен. То я их смешу, то они меня, иногда вместе дурака валяем. Я частенько прикалываюсь над ребятишками, мы давно знакомы и непринужденно поддразниваем друг друга.
Вопрос от Кэндис: сейчас вампирская тематика очень популярна, что вы предпринимаете, чтобы выделиться на фоне остальных, уйти от них? Есть у сериала фишка, отличительная черта?
Главная наша забота - избежать сравнений с "Сумерками". Я не стал смотреть "Сумерки", пока не закончил пилотную серию "ДВ", поскольку боялся случайно повторить что-нибудь. Потом посмотрел и немного проанализировал. Первый фильм "Сумерек" имеет сильный крен в синеватую цветовую гамму, кожа выглядит такой бледной, будто солнечный свет высосало из этого мира. Понятно, что это сделано специально и что освещению отведена особая роль. Я же добивался совершенно другой палитры - через сочетание мрачного и туманного, тёплого и золотистого, не раздумывая использовал солнечный свет. Кроме того, я стремился, чтобы наш сериал отличался от других сериалов на CW, в частности я отказался от традиционных средних и крупных планов, стал снимать более обширные фоны, дублируя материал с камеры на расстоянии 7,5-9 метров. На мой взгляд, это придаёт глубину действию, делает его более кинематографичным. Собственно, это всё, что я мог сделать, чтобы люди реже проводили параллели. Когда мы закончили, моим самым большим страхом было, что зрители подумают о "ДВ" как о "Сумерках" для телевидения. Но думаю, однажды посмотрев нас, всякие сравнения улетучатся, мы с Кевином и Джули очень этим гордимся.
Кэндис: Я никогда не сравнивала "ДВ" с "Сумерками", но была одна сцена в серии 1х18 "Under Control" - в Стефане ещё плещется жажда человеческой крови, и он в таком состоянии приходит в спальню Елены; они пытаются заняться любовью, но тут его резко отбрасывает к стене. Думаю, у многих возникли ассоциации с аналогичной сценой из "Сумерек", хотя в "ДВ" безусловно получилось лучше=)
Это интересный факт. В моем эпизоде для "Настоящей крови", в котором, кстати, произошёл первый секс Сьюки и Билла, был диалог главных героев в пабе о мифологии вампиров: "Что насчет святой воды? - Просто вода. - А распятие? - Геометрическая фигура". И так далее. Это было 2 года назад. В "ДВ" открываю сценарий и вижу сцену, где Елена сидит со Стефаном в кафе и задаёт те же вопросы - правда или ложь общеизвестные факты о вампирах. Понятно, что это не плагиат: аудитория хочет понять мифологию вампиров, у неё есть вопросы, которые Елена и задаёт. Это не значит, что Кевин увидел эту сцену в "Настоящей крови" и такой - да, надо так же сделать. Появление сходных моментов возможно и в "Настоящей крови", и в "Сумерках", и в "ДВ" - она не может быть с ним, она слишком большое искушение для него, и он боится, что сорвётся... По сути мы имеем дело с одной мифологией, с одним набором персонажей. Надеюсь, я смог объяснить.
Вопрос от Шери: если бы вы могли наказать кого-то из актёров, кто над вами особо остро подшутил, кого бы вы наказали? Пола называть нельзя=).
На самом деле больше всего мне достаётся от Нины, но её я ни за что и никогда не стану обижать. Не думаю, что кто-то меня настолько задел, что заслуживает наказания, но... пусть это будет Зак=).
Далее поступает звонок от человека, в твиттере известного как Эрнесто Райли (то бишь в эфир пробился Мэтт Дэвис). Мэтт спрашивает, как проходит интервью, они договариваются о покере с неким Майклом. Маркос: Внимательнее относись к тому, что пишешь на твиттере. Не хочу читать на сайтах, что Эрнесто Райли вынужден оправдываться за то, что сказал что-то о Джастине Бибере*. Мэтт: Я чувствую себя ужасно и понимаю, что должен извиниться перед ним. Честно, я понятия не имел, кто такой Джастин Бибер! Маркос: Я такой же: постоянно в работе, телевизор не смотрю, радио не слушаю. Как-то летел из Лос-Анджелеса в Атланту, а рядом сидел паренёк лет 8. Все бегали по самолёту и делали большие глаза, приговаривая: "ОМГ, это Он!" Я спросил у мальчика: "Кто ты?" Мальчик отвечает: "Я Джастин". Я такой: "Какой ещё Джастин?!" Мы с тобой оба не в теме, но он невероятно знаменит. Мэтт: Вообще-то у меня в припеве поётся не Bieber, a B-e-i-ber - это уже человек из другой реальности=)
Одной строкой: - Его любимый эпизод "Lost Girls" - третий из срежиссированных Маркосом и первый из ретроспективных. - Маркос не будет режиссировать "ДВ" во втором сезоне, потому что сделал выбор в пользу семьи. В сентябре его жена рожает, и Маркос будет работать только дома, в Лос-Анджелесе (там проходят съёмки "Декстера"). Однако собирается снять серию 2х10 "Дневников" и, возможно, ещё какой-нибудь из первой половины сезона. - Любимая группа из всех, с кем ему довелось работать, Weezer. Сделал вместе с ними 5 клипов, "они потрясающие ребята". Полный список срежиссированных Маркосом клипов здесь - Номинировался на Grammy за видео для группы Papa Roach, но проиграл клипу Foo Fighters. - В ближайших планах - съёмки реклам. С июля по сентябрь будет снимать "Декстера", потом навестит "ДВ", затем приступит к пилоту сериала на ABC "No ordinary family" c Майклом Чиклисом (Michael Chiklis) и Джули Бенц (Julie Benz). - Про второй сезон ничего толком не знает, но долетевшая до него информация, естественно, впечатляет. - После передачи с подсказки ведущих Эрнесто Райли выставил на твиттере предупреждение на своей страничке, "если тебе меньше 18 лет - не заходи сюда!"
Примечание: **В мае Мэтт от имени Эрнесто Райли выложил на твиттере песню "Justin Bieber and Me" **Маркос Сиега родился 8 июня 1969 года.
Перевод: Lemurrr
Внимание! Копирование материала разрешено только с указанием имени переводчика и активной ссылки на наш сайт. |