Главная » 2012»Март»14 » Клаус Джозефа Моргана: собирательный образ вампира
02:03
Клаус Джозефа Моргана: собирательный образ вампира
Можем ли мы оценить всю сложность и красоту, со всеми, имеющими здесь место быть, противоречиями, обманчивостью и заблуждениями? Когда мы видим Клауса, мы не можем не рассмотреть его под определенным углом, не важно, касается ли это осуждения или любви. Действительно ли он злодей, безрассудный и переменчивый? С момента расцвета вампирской тематики в кинематографе мы научились принимать во внимание все стороны злодея, будь то Лестат, или Дракула, или Мариус. Мы знаем, что понятие "зло” может быть субъективным. Разве мы не видели более мягкую сторону Клауса, когда все свидетельствовало об обратном, говоря, что вот он, дьявол во плоти? Но наше восхищение и разочарование Клаусом зиждется на игре несказанно талантливого актера, Джозефа Моргана. Поскольку именно он и вдохнул жизнь в данный персонаж. Друзья, я не только обращаю внимание на вампирские составляющие, из которых был собран образ Клауса. Мне интересно, по каким деталям Морган запомнится в роли Клауса, в общей связке с другими великими вампирами всех времен.
10. "Чарльз Бромли”, фильм 2009 года "Войны света” (актер Сэм Нил)
Придерживаясь точки зрения, что вампиризм – это дар, Чарльз Бромли был главой компании, которая использовала людей с целью получения их крови. Его неуемная жажда контролировать, в конечном итоге, привела его к краху. Эдвард Далтон (Этан Хоук) использовал желание Чарльза обрести бесстрашие против него. Возвращаясь к тому, что мы знаем о Клаусе, он так же не может вынести мысли о своей слабости. Власть, которой он обладает над своей армией гибридов, может привести его к падению. Разумеется, что Клаус также использовал оборотней, притом, что искал их с целью превращения в своих гибридов. Для этого нужно иметь определенный типаж: джентльмен, обладающий обворожительной манерой поведения и харизмой, что есть у Сэма. Кроме того, это подразумевает и понятную членораздельную речь, и умение правильно подать себя, используя личное обаяние. Я верю, что Морган обладает всеми этими качествами и даже больше. Кроме того, не побоюсь сказать, что в костюме он выглядит куда более безукоризненно, чем Нил.
9. "Барнабас”, сериал 1966 года "Мрачные тени” (актер Джонатан Фрид)
Если и есть вампир с похожей, как у Клауса, мрачной историей, то это Барнабас (Джонатан Фрид) из "Мрачных теней”. По-готически выглядящий безобразник стал причиной смерти своих родных: тети, брата и матери, - им не стало житья после того, как он стал вампиром. Чувствуя вину и неодобрение, он стал причиной всей боли и страданий тех, кто был рядом с ним. Звучит знакомо? Но в чем между этими двумя наблюдается поразительное сходство, так это в их способности меняться. Если, мы конечно, верим, что Клаус, на самом деле, меняется. Сделает ли он что-то самоотверженно и героически, как поступил когда-то Барнабас? Согреет ли Морган наши души с той же теплотой, как был способен на то Джонатан Фрид? Будь то да или нет, но мы можем быть уверены, что Джозеф Морган преподнесет изменения в Клаусе столь превосходно, что мы покачаем головами в изумлении (если этого не произошло ранее, когда на мгновение промелькнуло его страстное увлечение Кэролайн и, возможно, вас это уже подкупило).
8. "Мариус Де Романус”, фильм 2002 года "Королева проклятых” (актер Венсан Перес)
Несмотря на то, что фильм имеет несколько иную направленность, с сатирической подоплекой и едва ли можно найти сходства с сериалом, где присутствует наш персонаж Клаус, но Венсан Перес, который играет Мариуса, имеет поразительное физическое сходство с Морганом. Отбросив то, что он несколько старше его, Перес также привлекает и очаровывает. Они оба словно гипнотизируют всех вокруг. Персонаж Мариус, созданный Энн Райс, один из древнейших вампиров, известных человечеству и необычайно могущественный. Почти так же, как Клаус, Мариус способен блокировать свои мысли от посторонних, то есть никто не может их прочитать, что в случае с Клаусом означает, что ему никто не может внушить. Мариус так же, как и Клаус, является внебрачным ребенком. Кроме того, его жажда познания мотивировала его к путешествиям по всему свету. Если вы сможете представить Клауса, когда его мягкая сторона дает о себе знать, то Мариус как раз то, кем он станет. Возможно, он придет к такому образу жизни и обретет любовь тем же путем, что Мариус.
7. Спайк, сериал 1997 года "Баффи – истребительница вампиров” (актер Джеймс Марстерс)
Персонаж Спайк обладает переменчивым нравом. Даже при отсутствии души, он способен на любовь и преданность, вкупе с одержимостью и артистичностью натуры. Вернув душу, его восприятие насилия и террора усилено. Он запомнился, в основном, своим остроумием и сарказмом, хотя мы были бы дураками, если бы не упомянули его интеллигентность и проницательный нрав. Мы знаем, что Клаус, по сути, подвержен одержимости, когда дело касается его семьи, членов которой он упек в гробы на долгие годы. Но его ум и виртуозные качества вряд ли вызваны его остроумием, мы, скорее всего, признаем тот факт, что его интеллигентная сторона просыпается только рядом Кэролайн. Явное равенство в эмоциональном аспекте достигается, благодаря многогранности игры Джозефа Моргана. Поклонникам так полюбился Марстерс в роли Спайка, что его смерти избежали. Это мое личное восприятие и вера в то, что именно по этой причине роль Моргана была расширена. Мы любим Клауса больше, чем мы когда-либо могли себе представить.
Напоминая молодого и длинноволосого Клауса, Генри выделяется своей уверенностью, которую, с одной стороны, можно посчитать за наглость и несносность, а, с другой, есть в этом что-то обольстительное и привлекательное. До встречи с Вики Нельсон (Кристина Кокс), Генри предпочитал тихую жизнь. Впоследствии, он применил свое мастерство писателя графических романов и 470-летний опыт, оказав посильную помощь в поимке демона, а, со временем, смог завоевать и ее доверие. Они становятся равноправными партнерами, а он также выступает в роли ее верного телохранителя. Рассматривая Клауса и Генри, я вычленяю то общее, что есть между этими двумя, это их особенность в обретении союзников, что является немаловажной деталью в том, кто они. Хотя Клаус когда-то "распутничал” (флэш-бэк, где Клаус знакомится с Кэтрин, наводит на подобные мысли), а Генри был предан одной женщине, ради которой и расстался со своей смертной жизнью, они оба понимают ценность настоящего близкого друга. У Генри есть Вики, у Клауса – Ребекка (или Стефан, недолго, правда) и пока в этих отношениях есть противоборствующий элемент, здесь всегда будет интригующий аспект. Что касается Шмидта и Моргана, у обоих есть определенная сексуальная привлекательность, которая переносится на их персонажей. Но мы любим и обожаем их не только за приятную внешность, но и ценим Клауса и Генри как личностей.
5. "Луи де Пуант дю Лак”, фильм 1994 года "Интервью с Вампиром” (актер Брэд Питт)
Я всегда погружаюсь в атмосферу фильма "Интервью с вампиром”, когда думаю о Клаусе и "Дневниках Вампира”. История взаимоотношений Луи и Лестата (Том Круз), во многом, созвучна с отношениями Клауса с Элайджей и Стефаном. Без сомнения, я вызвал замешательство, сравнив Луи и Клауса, в конце концов, разве Клаус не похож больше на Лестата? Но мне кажется, что мы пропустили немаловажную деталь, что присутствует у Клауса, его человечность. Луи не мог выносить вопиющее пренебрежение Лестатом человеческой жизни. Пока он погружался в свои мысли и планировал свой уход от Лестата, Лестат обратил маленькую девочку по имени Клавдия, тем самым заставив Луи остаться. Как бы то ни было, именно так, благодаря Клавдии, он обрел успокоение, любовь и надежду. Трудно сказать, в чем раскрывается человечность Клауса, в основном, это соотносится с его защитой семьи и ухаживанием за Кэролайн. Но мы можем быть уверены, что она в нем есть, ведь мы видели, как она давала о себе знать в моменты его опустошения или глубокой печали. Именно здесь я и наблюдаю сходство, в их отчаянии. Мы все можем удостовериться в потрясающих актерских навыках Питта, а также в том, что сыгранная им роль Луи была безупречна. Но мы не можем отрицать, что Морган привнес в Клауса свою собственную скромность, что определённо характеризует его в высшей степени замечательно.
4. "Макс Шрек/Граф Орлок”, фильм 2000 года "Тень вампира” (актер Уиллем Дефо)
Фильм "Тень Вампира”, реализованный как беллетризованный очерк на фильм 1922 года в жанре "экспрессионистского ужаса” "Носферату: Симфония ужаса”, стилизован под немое кино для того, чтобы передать дух того времени. Носферату – это история о молодом человеке, по имени Томас (Густав фон Вангенхайм), который сталкивается с вампиром, Граф Орлок (Макс Шрек) и поначалу не понимает, с кем или с чем он столкнулся. И только когда Граф решает открыть свою истинную сущность Томасу, он понимает, в чем заключается желание Графа относительно его жены Элен. Странно, но Орлок не убивает ее сразу и решает, что его план по истреблению города, Висборг, важнее. "Тень вампира” показывает нам Макса Шрека, сыгранного Уиллемом Дефо, в то время, когда "чума” обрушилась на Висборг. Нам видится, что сходство Клауса, Макса и Орлока заключается в их мастерском умении обманывать. Их облик, как бы, намекает о чем-то таком сверхъестественном и потустороннем, когда они встречают незнакомца, но этого недостаточно, для того, чтобы начать бить тревогу. Клаус получает удовольствие, играя с нашими любимыми персонажами, пока они пытаются беспрестанно бороться с ним, но (во многом, как и Макс) он не намеревается дать им хотя бы малейшего шанса, чтобы одержать верх. Я думаю, что хитрые улыбки Моргана оказывают идентичное влияние, что и сбивающая с толку старомодная мимика Шрека. Я вижу, что фразы Моргана производят такой же будоражащий эффект, как и у Дефо, проникают под кожу, аналогично пугающим репликам с интертитров. Сравните "Привет, сладкие. Мы готовы?” c пугающими интертитрами из "Носферату” и вы поймете, что я имею в виду.
3. "Граф Дракула”, фильм 1931 года "Дракула” (актер Бела Лугоши)
Граф Дракула – король и праотец всех Дракул, давший начало традиционному образу вампира, тот самый, кто придумал фразу "Я – Дракула”. От клыков и плаща до гробов, Граф Дракула стал тем вампиром, которого мы больше всего боимся и тем, о котором слагают легенды и мифы. Но Дракула никогда не стал бы той знаковой фигурой, что он представляет из себя сейчас, без Бела Лугоши, известного венгерского актера, который дал старт всему тому, что впоследствии появлялось на экранах с Дракулой. Дракула Лугоши был экспертом в сердечных делах и был горд своим аристократическим происхождением. Но Дракула спит в своем гробу и носит плащ, и в этом роде Клаус несколько более вынослив и обладает лучшим чувством стиля. Я бы мог сказать, что Клаус – король всех гибридов, ведь он создал новую расу злодеев, вобравших в себя лучшее из вампирского и волчьего миров. Можем ли мы отрицать, что Клаус невероятно силен и неуязвим перед обычно применяемым против вампиров и оборотней оружием, таким как вербена или деревянные колы? Нет, не можем. И так же, как и Лугоши, Джозеф Морган создает собственный иконический персонаж в мире вампиров.
2. "Граф Дракула”, фильм 1958 года "Дракула” (актер Кристофер Ли)
Существует множество мнений и представлений о Дракуле, так как на протяжении многих лет этот персонаж был сыгран по-разному многими актерами. И я не мог не включить в этот список ключевую фигуру в развитии Дракулы, Кристофера Ли. Создатели данного фильма взяли за основу "Дракулу” Брэма Стокера, придав определенный готический оттенок. Они тщательно проработали все основные особенности личности Дракулы, добавив больше жизни в его посмертное существование. Основное отличие Дракулы Ли заключается в его увлечении женщиной, по имени Мина (Мелисса Стриглинг). Но, как и с другими популярными вампирами, это больше похоже на игру: завоевать и покорить, - чем на любовь. Мина заинтересована Дракулой и, как мы видим, Кэролайн находится в том же положении, она восхищена талантом Клауса, его вкрадчивым и соблазнительным голосом, и, несомненно, его привлекательностью. Так же, как и Дракула, Клаус становится безрассудным и склонен к вспышкам гнева и насилию, когда что-то идет не так, как он задумал первоначально. Но, что примечательно в Дракуле, это то, что у него всегда есть запасной план и скрытые намерения, что мы часто наблюдаем и у Клауса. Для меня, образ Дракулы, созданный Ли, лучший и развитие его персонажа на протяжении фильма, действительно, впечатляет. Параллельно с Ли, Морган также внес существенные поправки в понимание "типичного” злодея, что его невозможно не уважать в этой роли.
1. "Лестат де Лионкур”, фильм 1994 года "Интервью с вампиром” (актер Том Круз)
Учитывая все качества, которыми обладает Клаус, наиболее близким к нему персонажем является Лестат, персонаж фильма "Интервью с вампиром”. Дерзкий, непокорный, немного альтруистичный, страстный музыкант и читатель, Лестат наслаждается, будучи в центре внимания. Очень легко провести параллели между этими двумя персонажами. Клаус так же всегда обходителен (если только он не внушает Стефану выключить человечность, конечно). Мы знаем о его увлечении литературой и искусством, также о желании купить или добиться привязанности, что уравнивает его с потребностью Лестата делать крупные и чрезмерные подарки. И если мы посмотрим, как сам автор, Энн Райс, описывает Лестата, то большой акцент сделан на его губах и чертах лица. Его лицо обладает живой мимикой и эмоции, отражающиеся на нем, легко прочитать. Аналогично, не представляет особого труда понять, что чувствует Клаус в тот или иной момент. Что по поводу Круза и Моргана? Оба до безобразия красивы и превратили отвратительное дьявольское существо в элегантное и обходительное создание ночи. Хоть мы и ненавидим их за принятые ими решения, приведшие к смерти наших любимых персонажей (Клаудия, Дженна), мы в то же время словно загипнотизированы тем, как они преподносят своих персонажей, невзирая на все разногласия.
Смесь обаяния и изящных манер, интеллигентности и аристократической гордости, своеобразия и вызывающего поведения. С невероятной историей и устрашающей репутацией, Клаус – вампир уникальный. Несмотря на то, что можно выделить некоторые общие черты, роднящие его с наиболее популярными вампирами, Джозеф Морган особенный, так как, заимствуя эти качества, он создает свой собственный образ вампира. Противоречивость и обманчивость образа помогает понять, что представляет собой Клаус, но когда ты наблюдаешь за тем, как Морган демонстрирует другие качества натуры своего персонажа, в этот момент понимаешь, почему никто другой не смог бы сыграть эту роль. Все характеристики и качества, что я обозначил выше в статье, были бы пустым звуком без Моргана и его исключительного видения и понимания личности Клауса. Теперь, проанализировав эти десять персонажей, мы видим, как появился Клаус - такой, какой он и есть. Имя Моргана будут помнить, как человека, который стал собирательным образом всех величайших вампиров, которые когда-либо существовали.