В связи с приближением нового сезона, мы решили начать Обратный Отсчёт До "Возвращения" (2х01 The Return) - серию статей приглашенных авторов - поклонников "Дневников вампира" - на волнующие их темы. Начнём с размышлений Дианы Сильвен о том, почему так увлекательно следить за отношениями Стефана и Деймона, и надеждах, что братья продолжат держать нас в напряжении и в новом сезоне.
Вампирские романы в наши дни штампуются пачками - они глядят на тебя с каждого прилавка и зачастую напоминают пародию на самих себя. Возьмите одну никем не понимаемую девочку-подростка, одного бессмертного красавчика и немного странного лучшего друга. Не забывая подсыпать тоску и страдания, влейте тонкой струйкой бестолковых взрослых и какого-нибудь плохого парня для создания пары-тройки проблем (предпочтительно в виде плохих вампиров или, что ещё лучше, оборотней) и всё перемешайте.
Что тогда выделяет "Дневники вампира"? Почему все слюной исходят в ожидании нового сезона... в том числе потрепанные жизнью старушки вроде меня, причем я охотно признаю, что хоронюсь от большей части вампирской литературы как от чумы (хотя и сама пописываю подобное)?
Думаю, мы все знаем, почему... и нет, не из-за Деймона... или, не только из-за Деймона. Как бы мы не любили плохого парня Деймона (окей, "плохой парень" - не совсем точное определение, учитывая, что он убийца-психопат) или вставшего на путь исправления (вроде того) плохого парня Стефана (который, не будем забывать, убил как минимум одного человека, и неизвестно, сколько их ещё было, пока на него не снизошло Великое Откровение и он перестал утолять жажду, потягивая из людей сок), оба эти типажа в наши дни едва ли можно назвать уникальными.
Да, я хочу увидеть, как Кэтрин обрушит хаос на Мистик Фоллс... если честно, я надеюсь, она разнесет его на молекулы и останется невредимой - дабы воплотить в жизнь идею, что сильный женский персонаж в конце концов должен выжить (обратите, пожалуйста, внимание на экспонаты: Лекси, Бри, Грэмс, Перл, Анна). Да, я с нетерпением жду подробностей в вопросе эээ... контроля животного мира Тайлера. И да, я умираю от желания узреть развитие Деймона как индивидуума, хотя, признаюсь, обеспокоена, что он, возможно, станет человечнее слишком скоро. Но чего я воистину жажду отведать, что действительно завораживает в "Дневниках", так это отношения между братьями Сальваторе.
В этом сериале Вам не придётся довольствоваться либо жутким вампиром-подлецом, либо рефлексирующим вампиром-страдальцем. В наличии есть оба, и это по-настоящему интересные, многослойные персонажи. На братьев приходится слишком много белых пятен: по какой причине Стефан перестал питаться людьми? Впервые ли за 150 лет Деймона настиг призрак его человечности? Чем каждый из них занимался последние полтора века?
Динамика взаимооотношений братьев прекрасно иллюстрируется выражением "кровь людская - не водица", иначе говоря - семья превыше всего. Как бы искаженно их отношения не выглядели, каждому, кто видел этих двоих вместе, очевидно, что, несмотря на всё, что они друг другу сделали, они искренне любят друг друга. Семейные узы - вещь весьма запутанная и в большой степени формирующая личность, вне зависимости от того, к какому биологическому виду ты принадлежишь.
Разумеется, если бы им было плевать друг на друга, любой из них мог бы убить другого к этому моменту. Возможно, Стефан не так силен, как его брат, но у него было много времени на то, чтобы придумать план, как это устроить. Существует куча способов убить кого-то, не используя грубую силу или скорость, но располагая временем и удобной возможностью. В конце концов, он мог бы использовать какого-нибудь предприимчивого охотника на вампиров, но он этого не сделал.
Каждый из них – только часть большой истории. Я всегда считала такой типаж вампиров, как Луи, довольно скучным: они всегда задумчивые, тоскуют по тому, что уже не смертные, против желания влюбляются в девушку, тем временем пытаясь убедить ее держаться подальше от них, так как считают себя великим злом. Сейчас нам не хватает таких вампиров, как Лестат, которым ужасно нравится быть вампирами. Обычно они изображаются как жаждущие крови, бессердечные чудовища, а такие, как Луи, единственными вампирами, которых можно полюбить. Но создатели ДВ видоизменили эти нормы.
Стефан – мученик, да, но мы также знаем, что когда-то он пил галлоны крови и, вероятно, бегал нагишом недалеко от фонтанов, это мне бы очень хотелось увидеть. Очевидно, что он способен не только на то, чтобы быть задумчивым, возможно, он десятилетия вел себя не лучше брата. Это в какой-то мере объясняет то, почему он хочет, чтобы Деймон изменился, сошел с этого опасного пути, на который Стефан тоже ступал.
И хотя Деймона можно было бы легко посчитать бездушным убийцей, сценаристы и Йен Сомерхалдер вложили в этого героя неожиданную глубину. Огромное количество пылких споров на различных форумах о том, должен он быть с Еленой или нет, или еще с кем-то, говорит о том, как искусно был создан образ персонажа.
Хоть и сами по себе Сальваторе глубокие персонажи, их нужно рассматривать вместе, чтобы полностью их увидеть. Каждый из них – как зеркало для другого. Стефан показывает Деймону его человечность, а Деймон вытаскивает наружу внутреннего монстра Стефана. Некоторые могли бы поспорить, что это не так важно для Стефана, но, по-моему, он мог бы немного выпускать этого монстра, не как неистового убийцу, а для того, чтобы принять свою сущность и наслаждаться жизнью. Его желание отпустить, без сомнения, часть того, что пугает его в брате, эта мысль о том, что если он перестанет себя ненавидеть, он снова станет монстром.
Сами по себе отношения Стефана и Елены не такие захватывающие, это внешние факторы придают им стремительности, создают напряжение, делают их такими, что они очаровывают, и одним из этих факторов является сам Деймон. Его присутствие форсирует события, начиная с первой серии. Помню, как смотрела этот эпизод и думала, что первая его часть была немного скучной и предсказуемой, пока не открылось это окно, и все вмиг изменилось со взмахом крыльев ворона. В тот момент сериал начал жить, и не думаю, что кто-то смог перевести дыхание в течение последующих эпизодов до самого финала.
С другой стороны, без Стефана Деймон был бы просто злодеем без малейшего проблеска человечности в нем. Несмотря на то, что на его приключения, сеющие смерть и разврат во всем мире, забавно смотреть некоторое время, наличие причин на грубое отношение к Стефану делает его похожим на реального человека, а не на карикатуру. Елена - большая часть того, что начинает воздействовать на Деймона, правда, если бы Стефан не стоял между ними, Деймон, вероятно, победил и пользовался бы ей с той же жестокостью, что и с Кэролайн, прежде чем позволить себе узнать ее как личность, а не как игрушку и закуску. Отношения со Стефаном вынудили Деймона сбавить скорость и сблизиться с Еленой, позволив ему увидеть в ней нечто большее, чем просто копию Кэтрин, с которой можно поиграть.
К чему все это приведет в следующем сезоне? Из того, что мы видели до сих пор, ясно, что второй сезон будет не менее эмоциональным, чем первый. Как бы то не было, несмотря на тягу Деймона к Елене и губительную ревность Стефана, парням необходимо будет объединиться, чтобы защитить город от Кэтрин, так как, несмотря на заявление Бонни, что она ПВВО (Плохая ведьма в обороне), я не думаю, что она сможет избавиться от Кэтрин самостоятельно. Так или иначе, Деймону со Стефаном придется работать вместе, потому что все, чего бы Кэтрин не хотела в Мистик Фоллс, это не может быть хорошим для Елены и любого с бьющейся жилкой на шее человека.
Лично я не хочу, чтобы братья окончательно закопали топор войны, по крайней мере, в ближайшее время. Пока один или оба брата полностью изменяют свой характер и становятся практически неузнаваемыми, они всегда будут существовать в оппозиции – не черное и белое, а, скорее, два оттенка серого, которые переходят из одного в другой, но никогда не совпадают. Они могут двигаться по орбите друг друга, при этом каждый принимает черты брата на некоторое время, но глубоко внутри с ними всегда будет эта напряженность, сеющая зёрна подозрений и сомнений, превращая каждое слово, сказанное между ними, в угрозы и зароки.
Это нанесло бы большой ущерб шоу, если бы они были просто друзьями без какой-либо длительной вражды. Поступки, которые делают каждого брата тем, кто он есть, гарантируют: лучшее, на что они могут надеяться, - лишь краткая разрядка. Если это состояние магнитного притяжения/отталкивания исчезнет, это будет означать, что каждый из них потерял искру, которая делает его кем-то большим, нежели просто очередным сексуальным вампиром в черной кожаной куртке.
Нет, конечно, это не значит, что мы не любим наших мальчиков. Честно говоря, если подытожить мои надежды на предстоящий сезон, то они будут следующими: ещё больше моментов, чтобы потом подбирать свою челюсть с пола… и ещё меньше рубашек!
Диана Сильвен, которая издревле была фанаткой «Дневников Вампира» (ещё до появления интернета), является автором «Королевы тени» (в магазинах с 31 августа), романа из мира Тени. Она живет, пишет и пьет много кофе в Остине, штат Техас.
Перевод: Lemurrr, Звездочка, Bonte
Внимание! Копирование материала разрешено только с указанием имени переводчика и активной ссылки на наш сайт. |