«Дневники вампира» вернулись, и мы в этой серии совершили путешествие во времени. Вообще-то нам дали сразу двойную дозу ностальгии: для братьев Сальваторе – это их воспоминания о Мистик Фоллс 1912 года, а для зрителя - перекликаются воспоминания из предыдущих серии: ворон на кладбище и все такое.
В городе, где история всегда повторяется, план Дэймона влезть в незакрытое дело об убийстве вековой давности - серьезный шаг, а с учетом некоторых поворотов сюжета (в духе ДВ), он приводит братьев к разгадке, параллельно Елена и Аларик каждый по своим каналам узнают, кто является Убийцей Мистик Фоллс. Кольцо Гилбертов для его владельца служит не только как источник избежать смерти от сверхъестественных сил, но и как посредник темных сил. Оно каким-то образом повлияло на Аларика (и Саманту Гилберт сто лет назад), и они стали убийцами, сами того не осознавая. Также как в прошлом сезоне Бонни пришлось заплатить цену за воскрешение Джереми, получается, что в этом случае магия тоже требует свою плату за воскрешение. Конечно, нам еще многое надо понять, но вывод пока можно сделать один: Мередит – не психопатка.
Ладно, может немного все-таки психопатка. Зачем же она отвела от Аларика подозрения, зная, что он – убийца? Неужели он ей стал так небезразличен за такое короткое время, что она готова пожертвовать жизнями невинных людей, чтобы защитить его? Если у нее такой мотив, тогда ее разговор с Еленой на парковке – а он был бесподобен - можно трактовать немного в другом смысле, чем он был воспринят изначально. Она спрашивает о способности Елены судить человека, основываясь на том, что та встречается с вампирами – теми, кто убивал людей в (не таком уж далеком) прошлом. А если Мередит рассуждает более рационально, в отличие от Елены? Несмотря на их стычку, кажется, у них есть много общего, в частности, убеждение, которое мы так часто слышим в «Дневниках вампира»: защищай тех, кто тебе дорог.
Это именно то, что делает Дэймон, направляя брата на путь исправления. Дэймон пристально следит за младшим братом и ему даже не надо слышать беспрестанный стук кольцом по столу, чтобы понять, что бывший риппер на грани срыва. Интересно, что Стефан выбрал путь воздержания: неужели он не учится на своих ошибках? Не сделал выводов из своего образа жизни умеренного потребления человеческой крови в прошлом сезоне? Они оба стараются держаться подальше от Елены, и Дэймон старается помочь брату не наступить на те же грабли, не дойти до предела, потерять самообладание и перейти все границы. Он помогает брату сейчас, хотя столетие назад выбрал в подобной ситуации другое решение. Несмотря на то, что Дэймон дерзит Елене (радостно сообщая ей, что он жесток, она его ненавидит, и все вернулось на круги своя), на самом деле он просит руку помощи, он также хочет измениться, как он надеется, это получится у его брата. Вместо того, чтобы быть вампиром, который «преданно» ждал 50 лет чтобы вновь обрести любовь всей своей жизни (хотя и в нечеловеческом образе монстра) или стать вампиром, преданным Елене и отдаться во власть ее чувств (сострадания или чего-то еще), он делает выбор в пользу своего брата – того единственного, с кем он связан навечно, к лучшему это или нет. Было здорово увидеть их вместе, огрызающихся и поддразнивающих, но при этом понимающих друг друга. Тим Сальваторе навсегда.
О чем я никогда не думала до появления Сэйдж - насколько открыты Сальваторе чему-то новому. Мы видим Дэймона в 1912 году и узнаем, что он проводил все время, будучи вампиром, исключительно пытаясь усмирить свой голод. Сэйдж проводит с ним небольшую разъяснительную беседу и оп-ля перед нами Дэймон – ловелас. Тоже самое происходит со Стефаном образца 1912: Дэймону несложно уговорить его попробовать человеческой крови, несмотря на возможные попытки Лекси научить его уважать человеческую жизнь. То, что никак не увязывается в моем сознании, увидев все происходящее в 1912 и наши дни: пока вампир захлебывается от осознания своего могущества, Сэйдж говорит, что женщины созданы не только для еды, что если объект не поддастся соблазну, надо все равно брать, что тебе захочется. Это нормально для создания такого вызывающе плохого персонажа, как вампирша Сейдж, но для женщин в этой серии, кажется, нереально и почти оскорбительно вести себя так, будто бы сказанное Сэйдж – правда. То, что женщины изнывают от желания и хотят, чтобы их силой взяли случайные незнакомцы. Женщина, к которой подскакивает Дэймон на тротуаре, отвечает ему взаимностью – ему, незнакомцу, ворвавшемуся в ее личное пространство ночью на пустой улице – будто она сильно польщена, что этот симпатичный странный тип назвал ее хорошенькой. И все это еще до того, как он сделал ей внушение. Серьезно? Неужто женщины в Мистик Фоллс настолько падки к мужскому вниманию?
Учитывая, что многие персонажи ДВ непонятно где шлялись – пятеро основных актеров отсутствовали на экране – помимо единения братьев, нам оставили бессовестно много времени, чтобы окунуться в отношения Елена-Мэтт. Сцена дома у Гилбертов, когда они вернулись туда после того, как наткнулись на улице на Стефана с окровавленным ртом и Дэймона, не предвещающего ничего хорошего, была в высшей степени идеальной, на мой взгляд. Мэтт наконец спросил о том, что многих из нас занимало последние несколько сезонов: почему она влюбилась в Сальваторе? И как прекрасно этот момент относит нас к первой серии первого сезона: ее потеря и печаль изменили ее, она стала по-другому воспринимать жестокую реальность этой жизни и влюбляется в вампиров. Елена знает, что ее чувства к Стефану и Дэймону сложно понять, и странным образом ее восприятие Аларика отражает это. Ранее в этой серии она говорит Мэтту, что знает, что Аларик -невиновен. Но она ошибается: он виновен. Также, как у Стефана и Дэймона, в нем есть добродетель и человечность, то, чем можно восхищаться, но также существует и другая, темная сторона личности. Она порой оставляет где-то всю человечность и может оторвать голову женщине, воткнуть кол в члена совета основателей или забрать волю у человека, чтобы использовать его по своему усмотрению. Для всех в Мистик Фоллс исправление труднодостижимо, поэтому лучший способ не сойти с ума – это позаботиться друг о друге.
Завораживающий момент: "Ты сошла с ума.” "Не я, а ты. Точно.” Мередит.
Правила: Мы не знаем пока что, как и почему, но магическое кольцо Гилбертов имеет свою темную сторону, открывая в том, кто его носит, маниакальную личность.
Неясные моменты: Итак… Джузеппе Сальваторе был в интимной связи со служанкой, которая родила байстрюка. Но Джузеппе довольно неожиданно умер в 1864, после убийства Дэймона и Стефана: кто же решил дать фамилию и наследство незаконнорожденному сыну? Неужели в завещании Джузеппе было написано: если мои признанные сыновья начнут симпатизировать вампирам…? Странновато как-то для 1864 года и еще более странно, что в семье больше не было живых Сальваторе, которые могли бы это опротестовать. Комментарий Дэймона, что Мередит – не убийца, потому что она женщина, бессмысленный. Потому, что она – подозреваемый номер один (именно поэтому он решил, что она – психопатка), она легко с ним разобралась, когда напала на него, чтобы взять кровь, и женщины постоянно убивают взрослых мужчин. Почему Мередит рассказала Елене про жестокое и хулиганское прошлое Аларика, если ее конечной целью было отвести от него подозрения, потому что она знала, что это кольцо делает его тайным убийцей? Почему она не доверилась Елене и не объединилась с ней или по крайней мере не остановила Елену от вмешательства в эту ситуацию, ведь Мередит понимала, что Елена это сделает? Шериф Форбс говорит, что она освободит Аларика после того, как получит подтверждение, что письмо судмедэксперта настоящее. Позже Мередит говорит Аларику, что подделала письмо. Неужели Лиз не могла позвонить судмедэксперта и спросить настоящее ли письмо? Каким еще образом она могла проверить его подлинность?
Другие мысли и вопросы перед серией «Прорыв» (3.17): Это подсознание Аларика выбирает своих жертв или волшебное кольцо делает мишенями членов совета? Что остановило Саманту Гилберт от дальнейших убийств? Или она сама остановилась? Вроде бы убийства членов совета прекратились и после 1912 года не повторялись до ее признания через 10 лет, когда ее забрали в дурдом. Она сняла кольцо? Ей помогли ведьмы? Выбросит ли Аларик кольцо? Вызовет ли Елена Джереми домой или просто позвонит и скажет снять кольцо? Что задумал Клаус? Когда Стефан и Дэймон поймут, что Ребекка задала сотню вопросов про старые деревья в Мистик Фоллс? А что думаете вы о серии «1912»? Высказывайтесь, что вам понравилось, а что нет, ваши теории и прогнозы.
Перевод:
Sweet_nothings