Конец третьего сезона уже почти прямо перед нами! И эта предпоследняя серия традиционно заставила наши сердца замереть в преддверии финала.
После серии «Не уходи смиренно» я чувствовала себя довольно раздраженной, но спасибо богам «Дневников вампира» за то, что в начале серии «До рассвета» показали картины гражданской войны, потому что стало абсолютно понятно, что ставки в сериале подскочили очень высоко. Песня (The Gods of Macho’s "Reno”) превосходно подошла Аларику, когда его наполненное гневом тело дымилось, пока он медленно тащил Кэролайн по парковке. Что может быть лучше, друзья мои?!
В эпизоде разговора Ребекки и Кэролайн нам показали, чего ждать дальше: девушки были на ножах весь сезон, а тут обменялись сочувствиями, а потом объединились, когда на них напал Аларик. Это подготовило нас к другим альянсам врагов в ситуациях, развернувшихся в этой серии. Серия получилась одновременно устрашающей и веселой, события развивались в быстром темпе, не отвлекаясь на повороты сюжета, везде была четко прописанная позиция. Джереми грубит Стефану и Клаусу, Аларик доказывает, что он не будет церемониться ни с кем (помните, как он приказал братьям Сальваторе подниматься и идти спасать Елену, а потом прошел мимо них?), а у Клауса на первый план вышла его злоба. Из множества классных моментов в этой серии особенно выделяется атака дома Гилбертов: главный плохой волк сопел и пыхтел, и выносил дверь (футбольным мячом). А в конце серии ребята отмечали победу, братья Сальваторе обменивались улыбками (это напомнило нам Баффи!), эти радостные настроения сложно не назвать заразительными. Мы все в нетерпении ожидаем финала, и вне сомнений он будет очень напряженным: Елена потеряла сознание, Аларик неподконтролен, пытается науськать Совет основателей избавиться от вампиров.
Не смотря на веселые моменты серии (например, «твое «если» и «может» быть вселяют такую уверенность»), серия «До рассвета» заставила нас испугаться. Сериал отличается демонстрацией жестокости, физической и эмоциональной, это просто особенность, присущая «Дневникам вампира» (и я, безусловно, говорю это, как комплимент). Аларик знает Елену – ее сильные и слабые стороны, за кого она готова умереть, что она ценит больше всего – и использует ее качества, чтобы мучить ее. Сложно ли будет Елене отделить одного Аларика от другого у себя в сознании: оставить себе воспоминания об Аларике-человеке, а не о пытающем ее маньяке? Его чистосердечность и сила убеждения делают его завораживающим злодеем, которого Елена не сможет вернуть к человечности, заставить проявить сочувствие. Он мучает Кэролайн и считает это справедливым, потому что она кого-то убила и ей это понравилось. Его сарказм наполнен знаниями. Ужасно, как он свои тренировки с Еленой оборачивает против нее, принуждая ее убить лучшую подругу. Конечно же, Елена (воинственная принцесса не иначе) принимает бой: она доказывает, что он хорошо ее научил драться и освобождает Кэролайн. Она пытается порезать свою шею, чтобы узнать важную информацию (о том, как убить Аларика) и спасти от смерти своего другого смертельного врага (чтобы сохранить вампиров, которые ей дороги). Столько жизней связано воедино, выбор жизни-смерти становится запутанным, ставки слишком высоки. Это означает еще больше страданий для Елены - понимание, что ее жизнь связана с убивающим монстром Алариком. Эта новость была самой лучшей из всех мифологических поворотов сюжета сериала: эмоционально сильно окрашенной и имеющей смысл с точки зрения ведьминских колдовских штучек.
Худший преступник: нет ничего ужаснее злодея, который берет правду и переворачивает ее наизнанку. Это сделали Аларик и Клаус в этой серии по отношению к Елене. Аларик сказал, что она худшая из преступников: она загубила всю работу, над которой ее родители трудились всю жизнь – избавить Мистик Фоллс от вампиров, она подружилась с убийцами, она помогает им. Елена и правда не понимает, что правильно, а что нет? На ее пути с начала первого сезона, черное и белое смешались еще больше: теперь она должна решить какой из жестоких вампиров станет ее парнем. Жестокость, принуждение, убийства, еженедельные мучения…все это стало частью ее жизни, это изменило ее. Но одно остается в ней неизменно: ее глубокая решимость заботиться о тех, кого она любит, неважно, кто они или кем стали. В разговоре с Джереми в конце серии Елена понимает, что ее действия возможно превратили ее в «плохого парня», но она бы сделала такой выбор в любом случае, потому что спасала тех, кто ей дорог. Джереми поддерживает решение сестры, он понимает опасность, которая грозит ему при исполнении заклинания, но ему надо сражаться, чтобы спасти Елену, не смотря на любой риск. Другая сторона этого бесстрашия Гилбертов перед лицом опасности происходит в действительности от иного вида страха: от изоляции. Они потеряли слишком много близких людей, и им невыносима мысль, что они могут потерять кого-то еще.
Настоящая любовь, а не поддельная верность: и вот в таком великолепно завернутом повороте сюжета, наш злодей Клаус не отличается от любого другого персонажа. Он хочет, чтобы его окружали члены семьи, но принимает такие решения и ведет себя так, что отталкивает их еще дальше. Его необходимость иметь семью, «прикрывающую его спину», как выразилась Елена, привело к его собственному краху в серии «До рассвета». Если бы он согласился уехать из города с Ребеккой, то был бы сейчас жив и здоров. Хотя Клаус пересказал Елене то, что Стефан сказал ему до этого: усилия Клауса еще больше сблизили братьев Сальваторе, а не разъединили; его упрямство, его желание все делать по-своему, его навязчивая идея уберечь себя от опасностей, отдалили его от его братьев и сестры и подвергли испытаниям их семейные узы. Клаус все еще надеется, что его братья и сестра простят ему прошлые обиды, его тяжелый характер, который он показывал, когда они пытались его ослушаться. И эта часть Клауса, наиболее уязвимая и чувствительная, проявляется, когда Стефан дотягивается до его сердца и убивает его. В Клаусе все еще теплилась надежда, что Стефан снова станет его настоящим другом. (И во мне вообще-то тоже. Клефан навсегда.)
Мы входим в эру «без Клауса»? Хотя я буду оплакивать его отсутствие. По крайней мере, его убили в серии, где собрано все, что делало Клауса таким замечательным персонажем, таким завораживающим злодеем. И (слава сценаристам) Клаус не совсем умер, и надеемся, что никогда не умрет, потому что его уход навечно заберет с собой половину персонажей (Дэймона, Стефана, Кэтрин, Кэролайн, Тайлера, и еще кучу других вампиров, включая Эбби).
Как сказал Тайлер, есть разница между настоящей любовью и поддельной верностью, а Клаус пытался навязать свою волю другим – требовал верности, не пытаясь ее заслужить. Это создает контраст в периодически возникающей теме сезона, которая приводит к символичной вечеринке в доме Гилбертов. Елена и Джереми потеряли стольких людей, все эти ребята многих потеряли, и все-таки они есть друг у друга – семья, «прикрывающая спину». Такая невероятная преданность, конечно, распространяется и на треугольник Елена-Стефан-Дэймон: эта тройка сделает друг для друга все, что угодно. И хотя я знаю, что многие из вас (и Кэролайн тоже) думают, что Елена должна сделать выбор, я предпочитаю, чтобы этого не случилось. Для меня будет трагедией, если любая из этих связей пошатнется, если Стефан или Дэймон уедут из Мистик Фоллс. Эти братские узы с такими мучениями складывались все эти годы – ими нельзя сейчас рисковать. Я бы хотела, чтобы парни зашли к ней в дом, и она каждому сказала пару трогательных слов. Но думаю, будущее уготовило совсем иную картину. Мы узнаем это совсем скоро в серии «Почившие».
Завораживающий момент: В отличной серии сложно выбрать один момент, но длинное безмолвное прощание между Клаусом и Стефаном для меня стоит отдельно – это очень важный момент для бывших некогда друзьями, в разных смыслах этого слова (Хотя когда Джозеф Морган выдал свое «между нами девочками» Елене – эта фраза убила меня своим однозначным совершенством).
Правила: У Аларика есть та же слабость, что и у всех вампиров – он горит на солнце, он чувствителен к вербене, но его нельзя убить, воткнув кол в сердце (даже кол из белого дуба не действует). Елена выясняет, что ее жизнь связана с его: Эстер связала их жизни, чтобы Аларик стал на время неуязвимым, но не остался бессмертным. Когда умрет Елена, погибнет Аларик.
Бонни использует заклинание, которое ее мама применила к Майклу. Выпив крови Бонни, Клаус, Стефан и Дэймон стали связаны с ней и дали ей возможность на расстоянии убить вампира, когда один из них сможет дотянуться до его основных кровяных артерий. Остановив сердце человека, она остановит и сердце вампира, превратив его в мумию. Заклинание не требует, чтобы человек умирал насовсем, это кажется справедливым (в смысле баланса природных сил), потому что заклинание не убьет вампира насовсем. Но, чтобы претворить заклинание, необходимо прибегнуть к темной магии, которая несет с собой соблазны и (очень клевый эффект) мы видим, как по венам Бонни что-то движется к ее лицу, будто она сама задействована в этом заклинании, силу для которого она берет у природы. Клаус обездвижен этим заклинанием, его состояние напоминает заколотого кинжалом Древнейшего или вампиров из гробницы в первом сезоне.
Неясные моменты: Почему Аларик ждал пока Кэролайн придет в школу, чтобы начать свою анти-вампирскую акцию нападения на Ребекку? Она была одна в кафетерии и его супервампирский слух предупредил его о ее нахождении там, как и о прибытии Кэролайн. Думаю, с 8.00 до 8.02 Ребекка убирала солевое кольцо вокруг школы. Ведь соли в поле зрения не было обнаружено. Кэролайн, в следующий раз оставляй свою машину и на вампирской скорости беги к дому, пожалста. Тебя уже и так слишком много мучили. Кто починил дверь дома Гилбертов? Она была сорвана с петель, когда Клаус вынес ее мячом, но когда братья провожали Елену, дверь стояла, как новая. (Делаю ставки на Мэтта Донована, мастера на все руки. Он же как нинзя!) Двойка бывшей спасательнице Бонни Беннет: она не сделала Джереми дыхание рот в рот и не предупредила Елену, что после того как из тебя выкачали кровь и тюкнули виском о комод, надо не текилу пить, а сразу показаться врачу.
Мысли и вопросы перед финалом, серия «Почившие» (3.22): Не смотря на возможные неодобрения с вашей стороны, мне понравились эпизоды с Дэймоном и Бонни. В них чувствовалось такое напряжение, им приходится постоянно работать вместе, но они редко перебрасываются словами. Объяснение Дэймона почему в дом Сальваторе можно войти без приглашения поднимает вопрос о доме Гилбертов. Правило приглашения состоит из двух частей: живой собственник или житель дома означает, что для вампиров необходимо приглашение. Когда Елена принесла себя в жертву, было нарушено правило живого собственника для дома Сальваторе и оно не восстановилось, когда она воскресла (хотя по бумагам, она все еще реальный законный владелец) . Если в доме никто не живет, то в него может зайти любой вампир. В доме Гилбертов два живых жителя, Джер и Елена, хотя на какое-то время каждый из них умирал. Но в настоящий момент они живы и проживают в доме, что означает, что правило действует (Предположительно, Елена является законной собственницей дома). Правило собственника для дома Сальваторе немного смущает, но учитывая, что правило приглашения должно защищать людей в их домах, смысл не меняется. В 1990-х кто помогал Эбби умертвить Майкла заклинанием? Чье сердце она остановила? Смогла ли она снова запустить человеческое сердце после заклинания, как это сделала Бонни с Джереми? Что, как вы думаете, они сделали с литрами крови Елены? Надеюсь, медсестра отдала их в больницу Мистик Фоллс, в банк крови, потому что он периодически истощался за счет набегов всех вампиров. Что готовит будущее Бонни и темной магии? Что случится с Советом? Аларик рассекретил Лиз и Кэрол (Кэролайн и Тайлера), но он продемонстрировал и свою вампирскую скорость, показав, что он тоже сверхъестественное создание. Это так удивительно, что никто не подумал, даже Лиз или Кэрол, что парень, убивавший членов Совета - неуязвимый вампир, у которого цель истребить других вампиров. Может, они хотя бы успели скинуть смс Мередит? Братья должны прикрепить Клаусу какое-нибудь водонепроницаемое устройство, находящее местоположение, когда (если?) сбросят тело Клауса в Атлантический океан. Представляется рискованным отпускать врага из виду, даже на дно океана. Что вы думаете о серии «До рассвета»? Высказывайте, что вам понравилось, что нет, теории, предположения. Вы уже готовы к финалу?
Перевод:
Sweet_nothings