Привет, Гость! |Регистрация | |PDA

ВХОД


ГРАФИК ПОКАЗА
 
Финал:
s08e16 I Was Feeling Epic 
 11.03.17 
  

  

s04e12 Voodoo Child  17.06
  

Финал сезона:
s04e13 The Feast of All Sinners  24.06


АРХИВ НОВОСТЕЙ



ЧАТ
Запрещено:

*спойлеры

*ссылки на сторонние ресурсы

*мат и оскорбления

*КАПС ЛОК

*более трех смайлов подряд



МУЗЫКА


ПОИСК




СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 54
Гостей: 54
Пользователей: 0



Главная » 2010 » Декабрь » 9 » Обзор серии 2х10 "Жертва": Лучше умру я, но не ты


20:53
Обзор серии 2х10 "Жертва": Лучше умру я, но не ты

Эпизод меньше рассказывает о проклятиях, мифологии, кровных узах, вместо этого в "Жертве" наши герои безрассудно бросаются под удар. Их замыслы могут показаться ошибочными и излишне импульсивными, но благодаря им мы видим, что нашими ребятами из Мистик Фоллс правит любовь.

Основной мотивацией Кэтрин, как мы узнали из "Катерины", был инстинкт самосохранения, сметающий всех на своем пути. Когда Клаус сел ей на хвост, она увидела выход - убить себя и стать вампиром. Последний двойник Петровой тоже выбирает вариант, неожиданных для окружающих: сдаться, принести себя в жертву и спасти близких от участи, выпавшей на долю Кэтрин. В отличие от Кэтрин, Елена ставит собственную жизнь в конец списка приоритетов, и она не одинока; ее друзья доказали, что тоже готовы поставить на кон свои и жизнь, и здоровье ради спасения друг друга.

В этом эпизоде Елена просто очаровательна: она с легкостью переняла методы Кэтрин - действует за спинами Сальваторе, собирает долги, торгуется с Роуз и Элис, дает ложные обещания, привирает. Ставки настолько высоки, что кажется, она даже не задумывается, что совершает что-то сомнительное с точки зрения морали - есть высшая цель, которой нужно следовать, и она неукоснительно ей следует. Открывающая эпизод сцена - кроме фееричного момента с Чанки Манки, который будет жить в сердцах поклонников "ДВ" вечно - призвана напомнить нам, что же Елена так решительно хочет защитить: счастье, нормальную жизнь, все человеческое, что переживает Дженна: именно этого Елена хочет для каждого, кто ей небезразличен.

Все Идиотские Планы: В "Жертве" много незрелых планов; если хоть немного поразмыслить над их стратегией, то они рассыпятся на глазах, но Елена, Джереми, Бонни, Дэймон и Стефан - каждый из них отставил собственные интересы в сторону в надежде спасти тех, кого они больше всего любят, и каждый из них переоценил свои силы и/или недооценил силы противника. Урок, который они могли бы извлечь, исходит от Луки: попытка сделать слишком много своими силами, лишь навредит тебе - черпай силу из того, что вокруг тебя.

Бонни и Елена опробовали это руками других - Бонни вытягивает энергию Луки без его согласия; Елена лжет и манипулирует Роуз и Элис, - и хотя обе девушки проваливают свои миссии, сожалений они не испытывают. Как Стефан сломя голову бросается в гробницу, чтобы спасти Джереми, или почему Джереми изначально пробирается туда, так Бонни и Елена чувствуют, что у них нет иного выбора, кроме как действовать в одиночку. Только акт самопожертвования защитит их близких.

С другой стороны - Кэролайн и Тайлер. Кэролайн не желает оставлять Тайлера одного и приводит тому убедительный аргумент из своего обширного опыта - она не хочет, чтобы он прошел через то, через что пришлось пройти ей (или то, через что, как мы видели, прошел Мэйсон). Кэролайн уже доказала, что способна на самопожертвование (на разрыв с Мэттом ради его безопасности) и снова готова отложить собственные интересы в сторону, дабы помочь другому. Проводить время с оборотнем, смертельным врагом вампиров, не самая лучшая стратегия выживания для нее. Интересное сопоставление: Кэролайн осталась и смотрела с Тайлером наглядное превью его будущего, от которого его отделяет несколько дней, а Мэйсон определенно прошел через первую трансформацию в одиночку - несмотря на весьма осведомленную подругу-вампира Кэтрин. Дружба и связь Тайлера и Кэролайн, основанные на уникальном взаимопонимании и честности, крепнет - и ни один не может разделить такие чувства с Мэттом. Бедный, одинокий Мэтт. Его извинения перед Тайлером буквально разбили мне сердце. Хотя Кэролайн и Тайлер по-видимому будут действовать в интересах Мэтта, оберегая его от опасности, которую они для него представляют, с точки зрения Мэтта ситуация выглядит в лучшем случае неясной: его лучший друг с его бывшей девушкой и он, убежденный, что у них есть все основания отвернуться от него после его поведения на вечеринке Локвудов. Если и есть трагичный персонаж...

В конце эпизода Стефан оказывается в ситуации, немногим отличной от Мэтта - его девушка с его братом. Заточенный в гробницу, он берет с Дэймона обещание защитить Елену, обещание, которое на самом деле можно и не давать, так как Дэймон уже доказал, что готов умереть за Елену так же, как и Стефан. Со стороны Стефана это выглядит почти разрешением Дэймону - я согласен, действуй вместо меня. (Я не имею в виду, что во всех отношениях, но пока Стефан в гробнице, "действуй как ее главный телохранитель").

С упрямой настойчивостью, которую проявила Елена, решившая отдать себя в руки Клауса, и не менее сильным стремлением Дэймона удержать девушку от ее поступка в стиле камикадзе, ситуация могла быть разрешена только при помощи физической силы. И, конечно же, для вампира не составляет никакого труда одержать победу над девушкой как в квартире Слэйтера, так и чуть позже в гробнице, когда она была готова последовать за Стефаном. Думайте, что хотите, о безумном плане Елены передать себя в руки Клауса (ведь всем ясно, что огромное число невинных людей, включая тех, кто ей дорог, в любом случае погибли бы), но в одном она права, спрашивая у Дэймона, почему тому так сложно понять ее желание спасти тех, кто ей дорог, ведь именно это стремление движет обоими Сальваторе (впрочем, также как и Бонни, и Джереми). У решительно настроенной девушки, желающей выступить в роли спасителя, ничуть не меньше прав и причин для этого, чем у наших бравых парней. А сейчас с личным тюремным надзирателем в лице Дэймона, Елена также лишена свободы, как и Кэтрин. И так же как Кэтрин, Елена находится в обществе одного из братьев Сальваторе, который просто не может оставить ее.

Права ли Кэтрин, утверждая, что со стороны Стефана было огромной ошибкой брать с Дэймона клятву защищать Елену? В минуты яростных ссор, Дэймон и Елена никогда не стеснялись в выражениях, и их обмен любезностями всегда был довольно колким. В «Жертве» нам показали несколько таких моментов, когда атмосфера между этими двумя накаляется до предела, а электрические разряды так и висят в воздухе. Одновременно с этим, между Стефаном с его боевым настроем и флиртующей Кэтрин зарождаются вспышки своей истории. Господа сценаристы, снимаю шляпу перед вашим мастерством создать полную интриги ситуацию для следующей серии «При свете луны». Вы как никто знаете, как усложнить и без того до невозможности запутанные отношения.

Захватывающий момент: Тайлер смотрит, как Мэйсон проходит через свое первое превращение. Выглядит довольно жутковато, а видеть, какой эффект все это произвело на Тайлера – это был просто душераздирающий момент.

Правила: Семейство Мартинов показывают нам несколько вариаций на тему: заклинаний и принципов ведьмовского мастерства, с которыми мы уже знакомы. Лука рассказывает Бонни, что она может черпать силу из природы, стихий, и других ведьм, что тут же наглядно демонстрирует, вызывая ветер. Джонас, используя украденные из комнаты Елены вещи, творит «заклинание тени», которое позволяет Элайдже найти последнюю. Все трое: ведьма и два колдуна, творят заклинания, помогающие найти, связаться или обезвредить кого-то (заклинание Бонни с портретом Кэтрин), используя их личные вещи. Из дневника Мэйсона Кэролайн и Тайлер узнают насколько болезненно первое превращение, и что процесс со временем ускоряется. До конца не ясно, зачем Мэйсон принимает растворенный акконит (думаю, мы с полной уверенностью можем предположить, что именно его тогда пил Мэйсон в подвалах старого особняка Локвудов в «Восходе плохой луны»).

Туманные моменты: Какая небрежность со стороны Бонни не сообщить, что Мартины – колдуны, ни братьям Сальваторе, ни Джереми. Новые герои Мистик Фоллс, обладающие необычными способностями, уж точно стоят того, чтобы о них упомянули в беседе.
А кстати, кто-нибудь может сказать, когда в гробнице появился дневной свет?

Еще немного размышлений и вопросов перед новой серией «При свете луны»:
- Вернули две мои любимые вещицы Елены: ее дневник и плюшевого медвежонка!
- Дэймон уже взял в руки апельсин. Фанаты книг, мы приближаемся к самому интересному!..
- Очевидно, что Джонас и Элайджа знают, где живет Елена. Учитывая это, зачем последнему нужно было «заклинание тени»? Кажется, это нечто более сложное, чем простое заклинание, определяющее место нахождение. Возможно, оно устанавливает более длительную связь между Элайджей и Еленой.
- А что вообще такое с Элайджей? Его решение оставить Елену живой и здоровой связано с тем, что он хочет сам передать ее Клаусу целой и невредимой или у него есть свои планы на девушку, не включающие Клауса? Интересно, как он научился убивать других вампиров с таким изяществом? Позволит ли он Дэймону и Бонни деактивировать заклинание в лунном камне, или же тот ему нужен в рабочем состоянии?
- Я уже задавалась этим вопросом раньше после прошлой серии, но напишу еще раз: как много Луке известно о происходящем вокруг него? Мы видим, как его отец просит сына завязать отношения с Бонни, и тот выполняет желание отца. Знает ли он: кто такой Элайджа и/или что задумал его отец?
- Покойся с миром портрет Кэтрин. Мне понравилось, что только у Стефана было что-то, связанное с Кэтрин. Что в тоже время напоминает мне о вопросе, заданном ему нашей вампиршей еще в «Аллее памяти»: «почему он сам не сжег его много лет назад?»
- Убив Коди и двух его приятелей-вампиров, Элайджа может быть уверен, что новость о существовании двойника не распространится по округе. Но Роуз все же знает. Означает ли, это что теперь она станет его новой мишенью? Увидим ли мы, как Элайджа вырывает сердце или отрубает Роуз голову. А может он придумает какой-то не менее творческий способ отправить ее в мир иной?
- Не могу не отметить еще раз, наши смертные в этой серии проявляют отличную смекалку. Их сообразительность – то, что мне всегда особенно нравилось в этом сериале. Елена находит и, без тени сомнения, применяет наилучшие способы добиться того, что ей нужно как от Роуз, так и от Эллис. А у Джереми хватает ума выбросить лунный камень из гробницы, пока Кэтрин бросалась на него, чтобы покусать. Вы просто молодцы, Гилберты, так держать!

Перевод: Lemurrr, lucky_girl_

Внимание! Копирование материала разрешено только с указанием имени переводчика и активной ссылки на наш сайт.

Просмотров: 2268 | Добавил: nyncuk |Источник|Теги: |Рейтинг: 5.0/11




Похожие новости:

Видеть и добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]