Три моих самых любимых вещи в «Дневниках вампира» - это злой Дэймон, флэшбэки и Лекси, так что я ожидала, что эта серия будет классной. Хотя все три элемента восхитительны, сериал не злоупотреблял ими просто так, они дождались удачного момента, чтобы вытащить наружу этот набор хитрых приемов и обеспечить максимальное воздействие на зрителя. И это воздействие прочувствовалось в полной мере.
Вышеупомянутые флэшбэки были навеяны внезапным путешествием Елены и Дэймона в Нью-Йорк. Дэймон говорит Елене, что просто хочет показать ей реальное веселье и увезти из Мистик Фоллс прежде, чем она вытворит что-нибудь, что её раскроет. Но на самом деле он собирается разыскать вещи своего старого приятеля Билли и узнать ключ к разгадке местонахождения Кэтрин (и соответственно лекарства). К моему восторгу, поездка подстегивает воспоминания Дэймона о его последнем пребывании в большом городе в 1977 г., когда он проводил время, обедая и отрываясь в панк-клубе Билли. По крайней мере, пока не появилась Лекси, чтобы попытаться заставить его включить эмоции.
Сочетание бесчувственного Дэймона, панккультуры 77ых и всегда классной Лекси сделало эти флэшбэки мегавеселыми, особенно, когда Дэймон обводит Лекси вокруг пальца, убеждая, что вернул свои эмоции, потому что влюбился в неё. Это очень жестокая шутка, особенно в свете того, что он убил Лекси в первом сезоне. Самое важное в этом откровении то, что он использовал его, чтобы объяснить Елене, насколько ужасно она будет себя чувствовать, причинив боль небезразличным ей людям, когда решит включить свои чувства. Дэймон раскаивался за то, что причинил боль Лекси, и это раскаяние превратилось в нарывающий гнойник, что закончилось тем, что он убил Лекси. Это был реткон? Может быть, но этот реткон сработал.
Что касается Елены, она не просто сидит без дела, слушая Дэймоновские флэшбэки и ожидая, когда он опять попытается всучить ей лекарство. Она абсолютно тверда в своем намерении не принимать его, так же как Дэймон тверд в своем – всучить его ей. И Елена придумывает план, как избежать этого. К сожалению для неё, Дэймон - мастер манипуляций и видит все её схемы насквозь. Но он не подозревает, что у Елены и Ребекки есть теперь общий интерес (потому что Ребекка хочет это лекарство для себя), так что, когда они объединяются, чтобы вырубить его, он захвачен врасплох. Зарождающаяся дружба между Еленой и Ребеккой в третьем сезоне была интересной, так же как и враждебность Ребекки по отношению к Елене после закалывания кинжалом, но, мне кажется, на их текущее вынужденное партнерство будет смотреть интересней всего. Есть что-то общее между бесчувственным вампиром Еленой и Ребеккой, что делает их парочку очень забавной.
В то время как с Дэймоном в Нью-Йорке происходят сплошные неприятности, в Мистик Фоллс тоже не всё гладко с Бонни и Сайласом. Оказывается, Бонни в курсе, что Шейн – это Сайлас, и она знает, что им надо убить ещё двенадцать человек, чтобы план Сайласа сработал, и она собирается принять в этом участие, если это означает, что Джереми и все, кого она любила, вернутся. Её не останавливает даже то, что следующими жертвами должны стать двенадцать ведьм. Бонни зовет ведьм, чтобы они избавили её от экспрессии, но, во время церемонии изгнания, события разворачиваются так, что они пытаются убить её, и Кэролайн убивает главную ведьму, чтобы не дать ей убить Бонни. Проблема в том, что, когда Кэролайн убила главную ведьму, одиннадцать других ведьм, которые были связаны с ней заклинанием, тоже погибли, завершая таким образом то, что нужно было Сайласу. Ему осталось только найти лекарство, и он дает это задание Клаусу – самый забавный выбор для этого дела. О, а как же Бонни? Она проснулась, полностью забыв о Шейне, Сайласе, Джереми и надвигающемся апокалипсисе. Очень удобная амнезия.
Слушайте, я действительно была в восторге от этой интриги с Сайласом. Я весь сезон получала от этого удовольствие, и я думаю, что апокалипсис – это логичный следующий шаг для сериала, увлекающего своими злодеями. Что мне не нравится, особенно в последнее время, это то, как во всё это вписывается Бонни. Если авторы сериала пытаются оправдать её действия большой любовью к Джереми, то для меня это вообще не убедительно, потому что она с ним с прошлого сезона и не общалась почти. Если она типа находилась под заклятием или принуждением Сайласа или Шейна, связанным с экспрессией, то это вообще никогда не упоминалось настолько ясно, чтобы можно было уловить. И сейчас получается, она была главным героем этих ужасных событий и даже ничего не помнит? То есть эту сильную ведьму просто использовали, как сосуд? Это очень злит меня. Ни одно из этих объяснений меня не удовлетворяет, что обидно, потому что остальная часть истории очень интересна.
Это подводит нас к Кэролайн, у которой был, вероятно, самый захватывающий момент в серии. У «Дневников вампира» всегда были проблемы с демонстрацией морали в мире сериала и его персонажей, что я не раз обсуждала в своих обзорах, а вы в комментариях. Эта серия может стать первой, где открыто посмотрели в лицо этой проблеме, заставляя Кэролайн увидеть, что спасение одного человека, который является твоим другом, не всегда может быть морально правильным решением, если это означает, что придется умереть двенадцати незнакомцам (ну, и еще конец света начнется). Это очень интересно, смотреть на ужас на лице Кэролайн, когда она понимает, что натворила – но как это отличается от того, что она помогла убить гибрида, друга Тайлера, ранее в этом сезоне? Или от сотни других раз, когда Кэролайн и её друзья делали то же самое, чтобы спасти друг друга? Никак, и, я надеюсь, что Кэролайн дадут время, чтобы прочувствовать это её прозрение.
Единственной тревожащей вещью в прозрении Кэролайн было то, что оно пришло после речи Клауса о том, что её притягивает тьма. У Кэролайн и Клауса великолепная химия, и на их взаимодействие забавно смотреть, но то, что Кэролайн понимает, что она плохая, потому что так сказал Клаус, звучит для меня, как способ сделать это влечение более обоснованным, типа «уравнивая» их. Немного ранее в серии Кэролайн говорит, что «люди, которые совершают ужасные поступки, просто ужасные люди», и этот случай излечивает её от такой бескомпромиссности. На первый взгляд, всё в порядке – люди, которые совершают ужасные поступки не обязательно всегда ужасные люди, особенно в этом сериале – но это заворачивание флирта Кэролайн и Клауса в обертку морального развития меня немного коробит.
Но это просто мелкие придирки к в целом великолепной серии. Пока у нас есть Дэймон, играющий панка 70-х, я на всё согласна.
Интересные моменты: Прическа Дэймона в 1977 г. – просто супер. Для вампирского сериала, в «Дневниках вампира» не так уж много сцен, где пьют кровь. Пикник на троих с Еленой, Ребеккой и Дэймоном в клубе, был одной из таких самых сексуальных сцен в сериале за долгое время. Смешной момент: Ребекка, в раздражении швыряющая на пол случайного парня в панк-клубе. Елена: «Ты был с Лекси?» «Вы в моей машине?» «Ну, не автобусе же нам было ехать» Перевод:
snusmumric