Это было очень увлекательно. В первой серии «Сердце тьмы» из четырех, подводящих к концу третьего сезона, нам показывают разные линии, сводят вместе разных персонажей, что предвещает еще один эпический финал.
Теперь нельзя отступать: что мне понравилось в этой серии – ну, помимо момента с поцелуем у стены – это насколько замечательно две главные сюжетные линии перекликались друг с другом.
Аларик и Стефан сражались со скрытым злым альтер эго в подвале дома Сальваторе, пока Елена и Дэймон боролись с ее скрытыми чувствами и ранее неизведанными сторонами их отношений. Помимо этих двух эмоциональных баталий – одной жестокой, второй романтической – мы увидели возвращение Тайлера из самовольной ссылки в горах Аппалачи, который решил, что он может сдерживать своего мистера Хайда и освободился от контроля Клауса. Вместо того, чтобы отрицать свои темные стороны (или в случае с Еленой - чувства, которые она боится принять), персонажи бросаются изображать бурную деятельность. В результате серия пульсирует энергией благодаря кровавым дракам, прекрасному выбору музыкального сопровождения и прекрасной постановке, переплетающейся с умело написанным сюжетом.
Стефан решает остаться дома и присмотреть за Алариком. Они оба дают Елене возможность разобраться в чувствах к Дэймону. Ведь Стефан понимает, что выяснение местонахождения кола из белого дуба может потребовать «максимум усилий» (т.е. экстремальной жестокости). Также как Тайлер не сможет узнать, разорвал ли он связь с Клаусом, пока не определит это на практике, Стефан думает, что он контролирует свою жажду крови. Но это не так. Ведь Стефан не изгнал ее из себя, а просто подавляет. И Аларик, и Стефан понимают, что их темная сторона не является какой-то отдельной силой извне, которую можно отрицать или винить – это часть их самих, которая питается их скрытыми желаниями и неудовлетворенностью. Им не делали внушение, в них не вселялись злые духи. Поэтому они понимают, что единственный способ преодолеть эту темную сторону – принять ее. Аларик настаивает, чтобы Стефан окунулся в свои инстинкты риппера, которые просвечивают на поверхности хорошего Стефана. План срабатывает. Дьяволарик (спасибо за прозвище, Дэймон!) выдает, где спрятан кол, и Стефан выходит из подвала еще более уверенный в самоконтроле. Как, или если, Аларик сможет сделать, чтобы его другая сторона оставалась на виду?
Дэймон и Елена находятся на расстоянии в тысячу миль от него, и Стефан решает, что настало время поквитаться с Клаусом за его поведение, но это приводит к очень грустному разговору. Клаус признается, что он не собирался убивать Стефана, потому что у него есть надежда, что друг, который когда-то у него был, еще вернется. (Тут Клефаноманки срочно достали валерьянку). Наш самый большой злодей отлично умеет показывать свою уязвимость и одновременно сохранять зловещую силу. И, странным образом, оптимизм Клауса напомнил мне, как Елена не хотела отказываться от мысли, что Стефан, которого она знала и любила, к ней вернется. Самоуверенный Стефан говорит Клаусу выметаться из его дома, отказываясь впредь плясать под его дудку. Каковы будут последствия того, что Стефан дал отпор Клаусу? Смогут ли они объединиться в непростой альянс, учитывая, что Эстер планирует убить всех Древнейших, а, следовательно, и всех вампиров?
Мне очень понравилось воссоединение Кэролайн и Тайлера и их любовные игры в пещере, но реакция Тайлера на рисунок Клауса расстроила меня, даже если имеет под собой все основания. Даже учитывая, что Тайлер истязал себя в горах, чтобы вернуть контроль над собственной темной стороной, которая привязывает его к Клаусу. Вернуться домой и почувствовать романтическое сближение Кэролайн и Клауса – для Тайлера стало пощечиной предательства. Но он реагирует еще до того, как убедился, что вообще происходит. Почему он не верит тому, что ему говорит Кэролайн? (А кто бы не сохранил рисунок Древнейшего, на котором ты и лошадь?! Это же так естественно.) Также как Ребекка насторожилась хорошим расположением к ней Мэтта, кажется, что все в Мистик Фоллс живут в страхе, что их предадут или оттолкнут. К сожалению, в 99% случаев настороженность себя оправдывает. Ребекку отвлекает Мэтт (но для меня не совсем понятно, зачем это было нужно), вместе с тем мне показалось, что между ними, не смотря на обстоятельства, пробежала небольшая искра. Стоит ли нам ожидать интрижки между Ребеккой и Мэттом в будущем или то, что Эстер завладела телом Ребекки, сведет этот потенциал к нулю?
Также как желание ее старшего брата снова заполучить лучшего друга, стремление Ребекки стать частью школьной тусовки довольно трогательно. Она чувствует, что еще не начинала жить, не смотря на возраст в тысячу лет. Сейчас, когда она и Клаус больше не в бегах, она может восполнить это. Она невероятно могущественный древнейший, который может делать все, что захочет, и при этом она выбирает организацию школьных танцев в Мистик Фоллс. А еще она волнуется, что у нее не будет кавалера. Клэр Холт продолжает прекрасно преподносить персонаж Ребекки. Мы сочувствуем ей. Она кажется такой уязвимой, но при этом не теряет своей хватки. Сцена Кэролайн и Ребекки была классически исполнена: в частности «нет», в унисон сказанное Мэтту на его предложение делать танцы по двум десятилетиям. Надеюсь, эти отношения еще продлятся. Какой чудовищно отличный дуэт может получиться. Конечно, сейчас, когда Ребеккой завладела Эстер, переместившаяся из своего умирающего тела в тело своей дочери. Это трагично, что каждый момент искренности, который переживает Ребекка, приводит к худшему: от Елены она получила кол в спину, а Эстер завладела ее телом. Мне очень жаль, что настоящая Ребекка вряд ли попадет на школьные танцы, которые так тщательно планировала. Последнее появление Эстер отчетливо показывает, как связаны в одно различные угрозы, которые появились во второй половине третьего сезона: Эстер и Дьяволарик кровь из носу хотят убить всех вампиров, и это обещает взрывную битву, которая может вынудить бывших врагов стать союзниками.
Жить, соответствуя ожиданиям: Я уже говорила это раньше, но, боже мой, каждый поцелуй Елены и Дэймона воспринимается будто в первый раз, не правда ли? Это был момент, наполненный ожиданиями: как для зрителей, так и самих Дэймона и Елены. Поездка была явным экспериментов по проверке чувств Елены (сподвигнутая на это Стефаном, разговор с которым был однозначно эмоционально сумбурный разговор), вот она и устроила проверку. За идеально напряженной, чувственной и наполненной действием сценой – от Елены наблюдающей за Дэймоном (очень предусмотрительно оголившем торс), до момента, когда он лег рядом и взял ее за руку (не трепещи мое сердце) до поцелуя у столба – то, что эмоционально восхитительной это искренность, с которой Дэймон с Еленой (и Роуз) обсуждали их отношения. Дэймон выкладывает о себе самое важное: он не позволяет видеть хорошее в себе, потому что не хочет нести бремя, соответствуя чьим-то ожиданиям – в особенности Елениным. Но к моменту их разговора в доме Ужасной Мэри, когда она отстраняется от него, он понимает, что у всего этого есть подвох: она лелеет ожидания на его счет, и она ожидает от него – плохое. Она ожидает, что он уничтожит назревающие чувства при первом препятствии, потому что это он делал не раз. Она привыкла полагаться на его такое поведение и думала, что оно поможет справиться с ее запутанными чувствами к Дэймону, которые говорят о ее глубинных желаниях, о том, кто она и чего хочет. Но Дэймон решает нарушить ее планы, вынуждая ее наконец напрямую столкнуться с тем, что она подавляет в себе, и дать этому название. Хотя мне показалось, что утверждение исходило прямо из уст сценаристов, то, как Роуз очень четко объяснила Джереми, почему она хочет, чтобы Дэймон и Елена были вместе. Станет ли Дэймон для Елены лучшим выбором или худшим? Или Елена все же решит восстановить отношения со Стефаном? Все, что я знаю, - это то, что я переживаю за нее. Даже без этой романтической драмы, жизнь Елены сложна и опасна, наполнена препятствиями, связана с принятием часто невозможных решений. И это не были бы «Дневники вампира», если бы все было иначе. Да пребудет ее жизнь постоянно в очаровательном хаосе.
Завораживающий момент: Елена и Дэймон. Сцены в мотеле. От начала и до конца. В сравнении с такими эпическими моментами любовь в реальности теряет свои яркие краски.
Правила: Эстер овладевает телом Ребекки и этот переход происходит немного иначе, чем мы могли видеть раньше: для того, чтобы Эмили Беннет смогла завладеть телом Бонни, понадобился спиритический сеанс, а чтобы Клаус вселился в тело Аларика – заклинание ведьм. В этот раз Эстер немного подергалась, держась на руки дочери, и каким-то образом перепрыгнула в тело Ребекки. Эстер в теле Ребекки может входить в пещеру, куда вампирам вход запрещен. Это подразумевает, что первична душа в теле, а не само тело определяет, какие к нему могут быть применены магические правила. Но в случае с АлариКлаусом в прошлом сезоне было наоборот: он мог войти в дом Сальваторе (а тогда дом был описан на Елену, и для вампиров требовалось приглашение), что подразумевало, что Аларик, его тело, был человеком. Так что это было: магические навыки Эстер? Или изменились правила перехода в другое тело?
Неясные моменты: Почему Дэймон и Елена удивились, когда обнаружили Коула рядом с Джереми? Бонни не рассказала им, что Коул – на службе у Клауса? Почему они сразу не предупредили Джереми, что Древнейшие следят за ним, и что Дэймон и Елена приехали, чтобы забрать его домой? Может я что-то упустила, но почему Ребекку (и/или Клауса) должно волновать возвращение Тайлера в город? И почему он не может ночевать у себя дома? Если он ходит по улицам города, чтобы попасть в дом Кэролайн, его прикрытие такое же несущественное, как если бы он проник в особняк Локвудов. Еще одна мелочь: когда они приехали в мотель, для кого Дэймон уточнял, что это была идея Елены, остановится в мотеле? Для зрителя? Джереми был с ними в машине и должен был слышать, если бы они об этом говорили. Хотя Джер спросил, где они находятся…Может он вздремнул в машине? Немного устал? Другие мысли и вопросы перед серией «Не уходи смиренно» (3.20): Давайте все поблагодарим Ребекку за успешную кампанию по организации школьных танцев, посвященных 20-м годам. Просто это круче. (А еще спасибо за эту реплику: «Слишком много света, люди. Свет должен быть приглушен, это же не Всемирная выставка»). Я очень люблю Кэролайн, но выскажу ей свое «фи» за то, что она устыдила Ребекку за ее похождения на любовном фронте. Кэролайн сама не такая уж и переборчивая .А если б даже и так. Покойся с миром Мэри Портер! Если бы ты была хоть наполовину такой же ужасной, как твой дом, твое прозвище было бы оправданным. Кто-нибудь еще согласится, что Коул странно понимает выражение «быть квитами»? Дэймон сломал ему шею, убил его брата, унизил его, и чтобы поквитаться Коул избивает Дэймона. А через пять минут после мордобоя Дэймон снова выглядит, как огурчик... Мы в последний раз видели Эстер в ее собственном теле? В прошлом (как это было с Клаусом и Эмили), овладевший телом оставлял его сам, после выполнения своей миссии. Предположительно Эстер планирует умереть вместе с Ребеккой и остальными детьми. Но если у Эстер не получится убить Древнейших (скрещиваем пальцы на удачу), как Ребекка избавится от Эстер? Делаем ставки: разорвал Тайлер свою связь с Клаусом или нет? А что думаете вы о серии «Сердце тьмы»? Высказывайтесь, что вам понравилось, а что нет, ваши теории и прогнозы.
Перевод:
Sweet_nothings