Сейчас у сериала «Дневники вампира» перерыв на лето, и это ужасно. Чтобы помочь скоротать время в ожидании 3 сезона «Дневников вампира», мы пригласили блогеров, больших поклонников ДВ, для участия в цикле под названием «Открываем тайны ДВ». Каждый блогер сосредоточится на конкретном событии или теме, которые произошли во 2 сезоне «Дневников вампира» и постарается добавить изрядную порцию своих рассуждений о том, что нас ждет в 3 сезоне. Не забывайте, что это высказывания и личное мнение обычных людей, и оно может не совпадать с мнением Vampire-Diaries.net. Круто? Круто. На этой неделе Шира Розенблатт объяснит, почему смерть больше не является «поворотным моментом» в «Дневниках вампира» и почему она ожидает, что 3 сезон «поднимет» ставки.
«Мертвых больше, чем живых. И число их все увеличивается. А живых становится все меньше». Эжен Ионеско, «Носорог» Ни для кого не является неожиданностью, что смерть играет значительную роль в «Дневниках вампира». В конце концов, двое из трех главных героев формально мертвы. Как бы нас ни ужасало убийство любимых персонажей, независимо от того, знали ли мы их давно или влюбились с первого появления в качестве приглашенной звезды, предполагается, что в сериале о сверхъестественном, в котором персонажи непрерывно попадают в роковые ситуации, неизбежно придется попрощаться с некоторыми из них. В 1 сезоне «Дневники вампира» отличались тем, что персонажей убивали в нужное время и по надлежащей причине, хотя иногда я была не согласна с выбором персонажа. В большинстве случаев, самые значительные смерти либо сдвигали сюжет с мертвой точки, либо изменяли его настолько, что это повлияло на ход событий во 2 сезоне. Когда в сериале для описания смерти использовали словосочетание «поворотный момент», в большинстве случаев это было прямо в точку.
Вики: "Загнанные" (1.07)
Кто сможет забыть шок, который мы испытали от излишне скорой смерти Вики в первом сезоне? Нравилась она вам или нет, но персонаж играла актриса из первоначального актерского состава, и она была связана почти с каждым из главных героев сериала. То, что ее обратил в вампира изнывающий от скуки Дэймон, не только послужило предзнаменованием его пагубных, импульсивных поступков в дальнейшем (когда он свернул шею Джереми, силой напоил Елену своей кровью и т.д.), но также задало направление для превращения в вампира Кэролайн, Дженны и тех, кто еще может превратиться в последующих сезонах (Елена, кто угодно?). Неспособность Вики контролировать свои вампирские наклонности, что впоследствии привело к ее убийству Стефаном, подтвердила тот факт, что не каждый сможет долго протянуть, став вампиром. В этом Кэтрин скорее исключение из правил. Но ценный урок преподало не только обращение Вики в вампира; сама ее смерть возымела намного более длительный эффект.
Неудивительно, что Мэтт до сих пор оплакивает ее смерть. В конце концов, она была единственным членом семьи, находящимся рядом. Не смотря на это, было приятно услышать, как он упомянул ее в разговоре спустя полтора сезона после ее смерти; слишком часто в сериалах забывают о погибших сразу же после того, как их похоронят.
Также неудивительно, что в Джереми все еще живет боль от утраты своей первой любви, особенно, учитывая тот факт, что это произошло в скором времени после смерти его родителей. Ее возвращение в качестве видЕния? привидения? галлюцинации? Джереми подтверждает то, что она, на самом деле, никогда не покидала его мыслей и сердца, несмотря на все безумие, творящееся вокруг и на то, насколько он повзрослел с момента ее смерти. То, что смерть Вики все еще имеет значение и в 3 сезоне, подчеркивает важность гибели этого персонажа и ее последствий.
Лекси: 162 свечи (1.08)
Смерть Вики также установила своеобразный образец «смерти» в ДВ, и этот образец использовался снова и снова в 1 сезоне. Хотя Лекси появилась всего в одной серии («162 свечи»), она сразу же завоевала наши сердца, и было очевидно, что у нее со Стефаном и Дэймоном долгая и запутанная история. Когда ее так неожиданно убил Дэймон, это не только прервало наш экскурс в прошлое, но и показательно увеличило пропасть между братьями. Не сомневаюсь, что в 3 сезоне Дэймон будет мечтать о том, чтобы рядом была Лекси, которая бы помогла снова вернуть Стефана с темной стороны. Ее значимость и влияние были настолько сильными, что не исчезли с ее смертью; вместо этого, она снова появилась в сюжетной линии в серии «Кровные узы», а потом еще и во флэшбэках 2 сезона. Подобным образом, смерть Грэмс и мэра Локвуда положила начало сюжетным линиям Бонни и Тайлера. Им обоим пришлось столкнуться со своей участью и быстро повзрослеть без важнейших для них родных людей. Они оба до сих пор пытаются найти свой путь и справиться с самыми значительными проблемами своих юных жизней без наставника, в котором так нуждаются.
Это был образец, который соответствовал «смерти Вики», и тогда как в 1 сезоне его брали за основу почти в каждом случае, то, мне кажется, во 2 сезоне они потеряли это направление, убивая персонажей.
В этом году в ДВ смерти варьировались от совершенно неинтересных, до хитроумных и вводящих в заблуждение. Хотя и умерло много персонажей (что могло бы быть нормальным – и даже уместным в сериале о вампирах – если бы не то, что многие из тех смертей были разрекламированы как «поворотные моменты»), во 2 сезоне у меня вызвали какие-то настоящие эмоции только смерти Роуз и Дженны. И важно именно влияние оказанное на других персонажей, эмоции которые вызвали эти смерти , а не потеря персонажей, как таковых, линия которых даже не была достаточно развита.
Роуз: «Падение» (2.12)
Смерть Роуз хоть и не должна была стать шокирующей, послужила ряду важных целей: она подчеркнула угрозу, исходящую от оборотней по отношению к вампирам (что до того момента казалось абсолютно неравной борьбой), очень детально показав боль, безумие и, наконец, смерть , которые ждут вампира после укуса оборотня (хотя весь эффект от этого примера впоследствии был подорван, когда Дэймону «чудом» удалось спастись после укуса оборотня –подробнее об этом ниже). Также смерть Роуз повлияла на развитие персонажа Дэймона и его пути к своей человечности (иногда он отклонялся от маршрута: см. «Джессика-перекус на обочине»). Зато смерть Дженны должна была стать шокирующей и душераздирающей (она такой и была), но именно потому, каким образом она повлияла на Елену, Джереми и Аларика, а не из-за потери самой Дженны (которая только начала раскрывать стороны своей личности прежде, чем до нее добрался Клаус…). Остальные смерти этого сезона вызвали в худшем случае мысль «какая разница», а в лучшем – «как обидно, что этот персонаж так и не был раскрыт». Результатом такого отношения к «смерти» во 2 сезоне ДВ стало то, что она стала наименее шокирующей – и зачастую наименее интересной – частью сериала.
Большинство персонажей, на самом деле «умерших» в сериале в этом сезоне, были либо никому не известны, либо безымянны, либо нераскрыты. Даже выбор тех, кого следовало убить сначала, был сомнительным. Большинство из нас предпочло бы, чтобы садист Брэди прожил дольше, чем невероятно скучная Джулс; кто из нас не хотел, чтобы странноватый (и полезный!) Слэйтер прожил дольше одной серии? Грэта, Лука, Джонас, Эйми, Сара – смерть большинства из этих персонажей эмоционально не слишком повлияла на основной состав и не слишком поспособствовала развитию сюжета. Ни одна из них не оправдала названия «поворотный момент». А сами персонажи не произвели настолько сильного впечатления на поклонников, чтобы те переживали из-за их смерти.
Елена: «И восходит солнце» (2.21)
Мы приближаемся к 3 сезону, и я надеюсь, что сериал с его замечательной командой сценаристов (и их хорошей памятью) искупит свою оплошность, не забыв некоторых убитых во 2 сезоне персонажей. В частности, я думаю, что после смерти пяти родных людей в течение года, Елена должна заметно измениться. Практически вся ее семья была уничтожена – и она сыграла в этом не последнюю роль. Если эта боль и это чувство вины не вызовут необратимых и стойких изменений в семнадцатилетней девушке, тогда я не знаю, что же сможет это сделать. Возможно, из-за этого она впадет в отчаяние, или продолжит жить дальше, не будучи девушкой ни одного из Сальваторе. Может она станет дикой и безумной и сама перейдет на темную сторону; что-то мне подсказывает, что поклонники, которые жаловались на то, что Стефан и Елена как персонажи настолько идеальны, что становится скучно, и теперь предвкушают повторное появление Стефана-Потрошителя, с удовольствием посмотрят, как Елена даст себе волю. Представьте, что Дэймон станет самым надежным и стойким из них трех…! Тогда и ад может покрыться льдом.
«В этом мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов». Бенджамин Франклин Не знаю, как там насчет налогов (так как никто в Мистик Фоллс, кажется, не уделяет слишком много времени бытовым ежедневным делам, таким как школа, работа и оплата счетов), но один вывод из 2 сезона я сделала – пока ты один из главных персонажей, всегда можно быть уверенным, что «смерть» – это еще не конец. Во втором сезоне казалось, что сериал терял присутствие духа, когда доходило до убийства главных персонажей. За исключением нескольких особых случаев, как только один из главных персонажей умирал, его сразу же возвращали к жизни либо с помощью магических украшений, либо заклинаниями, особой кровью или сверхъестественным обменом душами. Единственным настоящим конкурентом Джереми, который может восстать из мертвых, является Элайджа, но я не считаю Элайджу мертвым…просто спящим, так как Древние не могут умереть на самом деле. Кстати, это еще один факт о «смерти», который им придется изменить в 3 сезоне, если они планируют когда-либо убить Клауса. Обычно этот сериал относится к зрителям с большим уважением и не играет на наших эмоциях с помощью дешевых уловок, но убийство важных персонажей было исключением в этом сезоне.
Джереми: «Будучи при смерти» (2.22)
Во 2 сезоне, когда, к моему большому неудовольствию, все внимание было сосредоточено на том, насколько опасен для вампира укус оборотня и как найти в мифологии способ спасти Дэймона, для меня главным предметом обсуждения был Джереми и то, как он во второй раз избежал смерти. Пришлось приложить немалые усилия, чтобы, наконец, установить, что магические украшения защитят человека только от сверхъестественной смерти. Зачем тогда убивать Джереми именно выстрелом из пистолета, чтобы потом нашелся еще один магический способ оживить его? Мне кажется, это разрушило все представления о смерти в «Дневниках вампира» и это было непоследовательно по отношению к мифологии сериала без веской на то причины. Неужели не было другого способа обеспечить появление Вики и Анны? В сериале действительно настолько несклонны убивать главных персонажей? Не то чтобы я выступала за убийство кого-либо из трех главных героев, но если уж вы собираетесь объявить, что смерть будет «поворотным моментом», это должна быть смерть одного из важных персонажей, она должна дать толчок сериалу, и, самое главное, персонаж должен умереть на самом деле.
Только три смерти в этом сезоне оказали на меня хоть какое-то эмоциональное влияние: смерть Кэролайн (ставшая концом той жизни, которую она знала), смерть Роуз (которая заставила Дэймона столкнуться лицом к лицу с собственной смертностью и привела к кризису существования) и смерть Дженны (олицетворяющая потерю последнего родного Елене и Джереми человека). Во всех этих смертях был элемент окончательности и бесповоротности, который подчеркнул их эмоциональные последствия и сделал значимыми.
В 3 сезоне «Дневникам вампира» стоит быть более разборчивыми и принимать решение убить персонажа только в том случае, если он важен, если последствия будут далеко идущими и если это будет окончательно. Сомневаюсь, что уменьшение количества смертей как-то повлияет на способность сериала шокировать, так как, на данный момент, смерть зачастую наименее неожиданная его часть. Если честно, я бы осмелилась предположить, что если уменьшить количество смертей и ограничиться только смертью персонажей, которые нам небезразличны, это возобновит представления о смерти в сериале и она снова превратится из наименее шокирующего поворота в ДВ в наиболее шокирующий. (Или, если сериал уж так хочет побить мировой рекорд по количеству смертей в сезоне, пусть перестанут именовать их «поворотными моментами» и относятся к ним так, как и полагается – как к еще одному обычному дню в Мистик Фоллс).
Анна: «Будучи при смерти» (2.22)
Надеюсь, в 3 сезоне больше внимания обратят на развитие персонажей, не только нашего нового семейства Древних, но и наших старых любимчиков вроде Тайлера, Мэтта, Аларика и Бонни. Если и умрет парочка персонажей, ими могут стать те, кого раскрыли на протяжении сезона, возможно, кто-то, кого любят поклонники и другие персонажи. Не могу представить, что все девять Древних долго протянут в Мистик Фоллс, как и не думаю, что все четверо из вышеперечисленных персонажей должны дожить…или доживут...до конца 3 сезона. По крайней мере, тогда мы почувствуем боль потери и, возможно, даже потребуем появления других призраков.
Кстати, о призраках, хотя, как вы, наверное, уже догадались, я не поклонница воскрешения из мертвых, мне по-прежнему интересно, что же задумали «Дневники вампира», снова введя Вики и Анну. Существует множество интригующих вариантов того, кто они и зачем вернулись, и я надеюсь, что это не станет еще одним магическим способом избежать окончательной смерти. С другой стороны, призраки – сверхъестественные существа (и Эмили посещала нас неоднократно), так что их случайный или преднамеренный визит может сделать то, что не получилось сделать с помощью смертей в этом сезоне…сдвинуть сюжетные линии с мертвой точки и оказать сильное влияние на персонажей…и на нас.
Перевод:
Spoiled