Как бы я ни уважал Paley Center for Media, но конвенция «Дневников вампира» потерпела фиаско. Ведущая не задала ни единого вопроса, который предполагал бы, что она хотя бы иногда смотрит сериал (и, похоже, она даже вопросы заранее не подготовила), так что я поставил бы ей двойку за проведение этой беседы с поклонниками. Кэндис Акколе вообще задали только один вопрос. Один! Так что без проницательных вопросов или хотя бы логичных выводов ведущей конвенция превратилась в мероприятие, где Йен Сомерхалдер и Пол Уэсли импровизировали, очаровывая всех вокруг, и в основном общались между собой, так как ведущая просто отмалчивалась. К счастью, эти двое просто невероятны, но если вы надеялись получить какую-то значительную информацию с этой конвенции, то вы будете разочарованы, так как подобных моментов было очень мало.
После показа новой серии «1912» исполнительный продюсер Джули Плек подтвердила кое-какую информацию: Елена действительно сделает к концу сезона какой-то выбор относительно братьев Сальваторе, и мы не в последний раз видели Эстер и ее попытки уничтожить собственных детей. Нас, всех зрителей, заставили поклясться, что мы не будем раскрывать страшных тайн о серии, но кое-что я сказать все-таки могу:
1. В этой серии мы узнаем, что Джереми, где бы он ни был, может быть в опасности;
2. Шериф Форбс упечет кое-кого в тюрьму по подозрению в убийствах;
3. У Ребекки отличные рефлексы;
4. Мэтт неплохо проведет время с Еленой;
5. Парик Дэймона в 1912 просто дико забавен (это же очевидно).
В оставшееся время (вперемешку с неопределенными спойлерами о финале сезона и робкими уклонениями от ответов) ребята рассказали нам о нескольких очень важных моментов, происходящих «за кадром» (слава богу, там были вопросы из зала). И вот что интересного нам удалось узнать на этой конвенции:
1. Мы узнали, как Плек составляет сценарий целой серии по кусочкам;
2. Услышали вдохновляющие слова от популярных актеров к тем, кто только стремится стать таковыми;
3. Услышали на удивление откровенную историю о том, как Йен Сомерхалдер чуть не пролетел с ролью Дэймона, как фанера над Парижем.
Джули Плек о придумывании сюжета и о написании сценария к этому сезону: Это ужасно. [Смеется] Каждая серия для нас начинается с чистой белой доски, у нас нет никакой формулы, у нас нет никакой процедуры, как надо делать, у нас нет никаких привилегий или голосований. И каждая серия – это новый фильм. И мы снимаем 22 штуки за 7 месяцев, и мы полностью погружаемся в работу, решаем, что нам надо сделать дальше со всеми нашими персонажами. Обычно все начинается так. Мы решаем, как лучше поступить с ними в эмоциональном плане, потом придумываем следующий шаг с мифологией, а потом придумываем, как логически связать все это вместе, чтобы одно дополняло другое.
А потом мы придумываем какое-нибудь шикарное Событие (с большой буквы «С») в Мистик Фоллс! С одной стороны, это такая шутка, но с другой стороны, с позиции передачи истории, для нас такие моменты являются критическими и ключевыми, потому что такие серии не только собирают всех наших персонажей вместе и помогают связать историю воедино, но они и выглядят в результате как полноценный фильм, у которого есть начало, середина и конец. Так что когда мы начинаем шутить, что а этой неделе устроим балл, а на следующей общегородское соревнование по приготовлению чили, сериал от этого становится похож на полноценный фильм, выходящий каждую неделю, а не на бесконечную пресную кучу непонятно чего.
Джули Плек о том, как оказываться всегда на шаг впереди поклонников: Эти актеры настолько проникаются своими персонажами, что они чувствуют, когда поведение персонажа перестает удивлять, становится предсказуемым. Мы, сценаристы, очень гордимся тем, что тут мы никогда не ошибаемся: мы всегда готовы вносить изменения, и мы вносим их, когда сами актеры чувствуют, что персонаж приедается. Или когда поклонники чувствуют, что они уже устали от однообразия. Знаете, мы всегда на пять-шесть-семь серий впереди, и я всегда отслеживаю отклики поклонников. Так что когда кто-то начинает жаловаться слишком громко, я всегда тихонько хихикаю, потому что я-то знаю, что мы уже прописали такой поворот сюжета, который приведет к тому, о чем так гудят поклонники. Они этого не знают, но нам нравится чувствовать себя на одной волне с окружающими.
Пол Уэсли: Поклонники когда-нибудь влияли на ход сериала?
Плек: Знаешь, трудновато отгородиться от них и не принимать их слова во внимание, когда их отклики такие звучные. И я это уважаю. Но нам надо пытаться делать персонажи реалистичными, и была пара моментов, когда мы сидели, обсуждая некоторые моменты, и думали: «Черт, мы же не можем так сделать, кто-нибудь будет очень зол». Но потом мы все-таки приходим к мнению, что не можем удовлетворить всех сразу. Так что мы пытаемся придерживаться основной темы сериала, основы, заложенной в персонажах, и путей их развития.
О том, каково работать в развлекательной индустрии: Джули Плек: по сути это мечта, ставшая явью. Такое может произойти после долгой и упорной работы, а может произойти тут же, внезапно. И у каждого все по-разному. Тебя могут просто пригласить, а может статься, что тебе 45, и предыдущие 25 лет ты упорно трудился, и наконец кто-то обратил внимание на твою работу и сказал, что она ему нравится. Но в любом случае, нельзя воспринимать это как должное, потому что такое происходит нечасто. Успех приходит очень редко, многократный успех – еще реже, так что мы невероятно счастливы быть частью происходящего.
Йен Сомерхалдер: Мне кажется, что мир пилотных серий на телевидении вообще всегда зависит от воли случая. Даже если что-то кажется замечательным, его не продолжат снимать, если тестовый показ будет провален, если не будет достаточного отклика у зрителей. Мне кажется, тут все выходит абсолютно произвольно. Ощущение, что ты просто играешь в блэкджек, и тебе необходимо, чтоб выпало 21. Знаете, говорят, что удача – это когда новая возможность встречается с тщательной подготовкой. Удача не приходит просто так, не падает с небес. Может появиться возможность, и если ты не был готов ее использовать, то у тебя ничего не выйдет. Все это довольно странно, потому что тут и сценаристы, и режиссеры, и актеры, и вообще все, занятые в этой индустрии, должны быть одновременно готовы использовать данную возможность.
Пол Уэсли: И наоборот, можно всегда быть готовым, но возможность так и не появится?
Йен Сомерхалдер: Людей много, так что все может быть.
Кэндис Аккола: И вот тут-то надо начинать мыслить позитивно. Это играет очень важную роль. Мой папа всегда говорил мне, что «нет» не значит «никогда», «нет» означает «не сейчас». И в большинстве случаев ты получаешь «нет», но надо продолжать работать, совершенствоваться и знать, чем больше у тебя будет возможностей, тем больше вероятность в итоге услышать «да».
Пол Уэсли: Единственное, что на самом деле важно, - надо верить в себя. По-настоящему верить.
Сомерхалдер: Даже когда никто другой не верит. Потому что большинство отказов.. О, а хотите на самом деле услышать от отказах? При этом присутствовали и Джули, и Кевин Уильямсон. Это было очень жестоко. Знаете, попасть в телевизионный сериал очень сложно, это отбирает много нервов, и этот процесс просто ужасен. Не надо себя обманывать. Можно верить в себя бесконечно, но когда ты понимаешь, что хочешь чего-то добиться, ставки сильно вырастают. Невозможно понять, достоин ты той или иной роли, или же нет, нужно просто выкладываться по полной программе.
Если быть точнее, я знал, что это моя роль. Я хотел эту роль, я знал, что смогу ее получить. Надо пройти через кучу аудирований, встретиться с режиссерами, продюсерами и сценаристами, потом пройти всяческие просмотры и прослушивания, и только тогда ты получаешь ответ. Потом ты отправляешься на прослушивание к студии-заказчику, в нашем случае это Warner Brothers, и потом проходит прослушивание для самого канала. Если в конце, после последнего тестирования для канала, они посчитают, что ты им подходишь, то ты получишь работу. Если ты не пройдешь прослушивание у студии-заказчика, на канал тебе уже не попасть.
Я прошел прослушивание на студии, попал на канал, и не знаю уж, что тут сказалось: то ли большое количество кофе, а может то, что я выпил B12, кто знает. Я провалился на прослушивании на канале, полностью провалился. На первом же прослушивании канала ты находишься в театре, и когда ты что-то говоришь, слова зависают в воздухе. Это как вакуум. И когда я закончил, Кевин Уильямсон жестами показал мне, чтобы я вышел. И он сказал мне: «Как-то плоховато вышло, да?» И я ответил: «Да уж». И тогда он сказал: «Вернись и сделай все так, как ты считаешь нужным». И я так и сделал. Я сделал то, что считал необходимым, и я ушел оттуда, чувствуя себя просто ужасно. И знаете, что? Оказалось, что все недостаточно хорошо.
Мне пришлось прийти на повторное прослушивание, потому что наш главный начальник Лес Мунвс не поверил, что я подхожу на роль Дэймона. И мне хотелось спрыгнуть с крыши. И знаете, я зашел туда, а там сидел еще какой-то парень, и он делал что-то странной, читал и пел одновременно, что ли. И тогда я подумал: «Знаешь, что? К черту все! Эта роль моя. Никак не его». И я просто вошел и сделал все, что нужно. И странно, но мне все-таки позвонили. Но до этого я десять дней жил в настоящем аду. Ты не всегда побеждаешь. Но каждый раз, когда ты проигрываешь, ты становишься лучше.
Перевод:
Malice