Если вы хоть немного похожи на нас, вы обожаете наступающее вечером
четверга и пятницу после показа шоу безумие, когда выходят обзоры
"Дневников вампира". Мы решили, что было бы здорово, если б наши любимые
авторы рекапов поделились своей тройкой лучших моментов. И мы были
правы! Это здорово.
В этом выпуске Топ 3 Моментов Эмма Фрейзер
отдает должное некоторым девушкам "ДВ". Вы можете оценить ее обзоры
"Дневников" на сайте TV Overmind.
Выбор трех лучших
моментов первой половины 3 сезона - задача не из легких (тяжело
остановиться на трех лучших моментах в рамках одной серии), и потому я
решила сосредоточиться на женских персонажах "ДВ". У парней определенно
предостаточно шедевральных моментов, но я пришла к выводу, что тема
позволит сузить поле поиска, к тому же, женская половина сериала
действительно великолепна.
*Примечание: я решила не выбирать
моменты, которые уже отметили другие рекаперы. Превращение Елены в
Баффи, - чудесный момент, но это уже обсуждалось и не попадет в мой
список. Барби вампир против Барби Клауса (Эпизод 3х06 - «Повеяло молодостью»)
Кэролайн, по её собственному признанию, кровью не корми, дай
покомандовать, так что появление упрямой и временами капризной Ребекки
дало понять: вот-вот полетят перья. Естественно, пресловутые перья
принадлежат Кэролайн. Дело осложняется, когда Тайлера (который оказался
ещё и парнем Кэролайн) превращают в гибрида. Битва уже готова начаться,
ибо братец поручает Ребекке держать его в курсе происходящего, и она
присоединяется к Стефану, решившему вернуться в школу. Ребекка и
Кэролайн несколько похожи; не только своими очаровательными прозвищами,
что им дали - их соперничество очевидно. Кроме того, мы быстро понимаем,
что хоть Ребекка и провела в гробу последние 90 лет, она просто
прекрасна в качестве неуверенной стервозной старшеклассницы.
Когда Ребекка зажигает на тренировке по черлидингу, она ясно дает
понять, с каким удовольствием она готова бросить вызов Кэролайн, всё,
что интересует в Кэролайн на тот момент: "Твой пыл, твоя популярность...
возможно, даже твой парень". Ребекка может и пропустила "Дрянных
девчонок", но она точно знает, как вести себя подобно им. Разгневанное и
шокированное выражение лица Кэролайн говорит само за себя. Ещё хуже,
что Тайлер не только находит все это забавным, но и, не очень скрываясь,
оценивает новенькую. Отстойный способ подняться в глазах своей девушки.
Реакция Кэролайн может показаться излишне бурной для Тайлера, который
кайфует, получив "дар" гибрида, но на самом деле ее озабоченность
психическим состоянием приятеля оправданна. Вообще, ее ревность к
Ребекке - забавная штука, и я надеюсь, что эта парочка ещё схлестнётся
друг с другом, когда из Ребекки в очередной раз вынут кинжал, подарив
новое дыхание её разнузданной и своевольной жизни.
Кэролайн -
это персонаж, который становится все лучше и лучше, а когда
сталкиваешься с противником, похожим на тебя самого, считай, что
безжалостной битвы не избежать, и тренировка по черлидингу в качестве
поля боя подходит как нельзя лучше. Появившись в этом сезоне, Ребекка
пополнила ряды плохишей, которые оказались большим, чем просто
тысячелетними монстрами, - несмотря на возраст, она столь же бесстрашна и
ранима, как её "сверстники" в школе. Конфликт с Кэролайн выявил это
сходство.
После попытки помочь утратившему человечность
Стефану, Елена говорит Лекси, что та может быть свободна (Эпизод 3х07 -
«Мир призраков») Это всего третий эпизод, где есть Лекси,
однако она - персонаж, чьё влияние неизгладимо из-за того, что она
значит для Стефана. Лекси появляется ровно тогда, когда в ней больше
всего нуждаются - дверь, соединяющая два мира, приоткрылась настолько,
что Лекси не только видима, но может физически помочь Елене со Стефаном и
его проблемами с человечностью. Прежде ей не доводилось сталкиваться с
подобным развитием событий - лишенным эмоций Стефаном, - но, судя по
всему, в предыдущие сеансы детоксикации риппер Стефан был ещё более
мерзким.
Стефан прибегает к различным способам, дабы вырваться
из заточения, источая в сторону Елены и своей старинной подруги то яд,
то мёд. Момент, аккумулирующий всю грусть происходящего, наступает,
когда Стефан насмехается над Лекси за преданность ему, как при жизни,
так и после смерти, но она, как всякая добрая крестная, останется
равнодушной к его плевкам ненависти. В течение всех 12 этапов
антирипперской программы Лекси верит, что Стефан все ещё там, чем даёт
Елене силу, необходимую, чтобы всё выдержать. В ответ Елена говорит
Лекси, что она свободна и может уходить, ибо теперь Елена знает, что
делать, но я, в приступе эгоизма надеюсь: мы не в последний раз
встречаемся с этой не ведающей страха героиней (я все еще жажду флешбек о
Лекси и Стефане, зависающими в 80-х на концерте Bon Jovi).
Несмотря на неудачу Лекси (что, кажется, случилось впервые) со Стефаном,
она возродила в Елене надежду, которая будет её поддерживать большую
часть сезона. Лекси заслужила свободу, годами удерживая Стефана от
рипперства, и будем надеяться, в жестоких словах Стефана о ее жизни нет
ни капли правды, только ядовитая насмешка. Улыбка свободного человека,
украсившая лицо Лекси, пока призраки исчезали с экрана, уместна и
прочувствована, и подчеркнута выбором песни - волшебным, пробирающим до
слез кавером классической композиции Кейт Буш "This Woman's Work" в
исполнении Грега Ласвелла.
Кэтрин обводит Бонни вокруг пальца (Эпизод 3х04 - «Возмутительное поведение»)
Данный момент не самый значимый для генеральной линии сезона, но эта
относительно короткая сцена в конце "Возмутительного поведения" выводит
на передний план то, какую блистательную работу проделывает Нина Добрев,
играя и Кэтрин, и Елену. К тому же, он ярко демонстрирует, как сюжет
сериала закручен и извилист даже в самой простой ситуации.
Иногда более заметно, что это Кэтрин "играет" Елену, например, в финале
половины сезона, но в этой сцене грань была настолько тонкой, что когда
Кэтрин испарилась посередине разговора, я зависла с выражением на лице
"Чего?", как у Бонни. И только когда она появилась на пороге у Дэймона,
стало понятно, что это Кэтрин, а не Елена, и она также моментально
одурачила Дэймона. Переход от изображения Елены к выявлению истинного
"я" Кэтрин происходит на уровне языка тела и интонации. Это может
показаться несложным, но это не так. Я частенько ловлю себя на мысли,
что забываю, что Добрев играет обе роли, а это означает, она всё делает
правильно.
И в очередной раз Кэтрин проделывает этот трюк,
очень убедительно прикидываясь добрым другом и старательно исполняя роль
"печальной" Елены. Только по фразе о важности ожерелья, из-за "Стефана и
вообще...", что звучало непохоже на Елену, я подумала "Эге!", когда
смотрела во второй раз.
И ещё одна медаль этой сцене. Кэтрин не
только получила, чего добивалась, но завладела дополнительной
информацией: Бонни поделилась секретом о Джереми и призраках, и Кэтрин
обратит это в свою пользу в следующем эпизоде. Затем Кэтрин применит
ожерелье, чтобы получить в союзники Дэймона и убедить его поехать вместе
с ней. Кэтрин идеально выбирает время, поскольку Дэймон только что
самым драматичным образом продемонстрировал, как он не любит, когда ему
указывают, что делать - сломав Аларику шею. Есть, безусловно, более
изящные способы объяснить это, но Дэймон - реально импульсивный малый,
так что предложение Кэтрин приходится как нельзя кстати.
На
самом деле эта сцена показывает, насколько убедительна Нина Добрев в
этой двойной роли, и как сериал умудряется постоянно удивлять даже таким
простым трюком, как этот. Это лишь один из многих поворотов одной
серии, а сколько их в сезоне... Поражает, как сценаристы и актеры
продолжают держать зрителей в напряжении.
Перевод:
Lemurrr