Надеюсь, вам понравилась серия «Призрак у берегов Миссисипи», написанная Декланом дэ Барра и снятая Майклом Гроссманом. Съемочной группе она навеки запомнится тем, что не вошло в окончательный монтаж. Немного сведений о хронометраже: телевидение дает приблизительно 42 минуты, чтобы вы рассказали историю от начала до конца, прокрутили титры и показали логотип вашей студии. Лишь в крайне редких случаях вам могут дать немного больше времени. Таким образом, половина времени при подготовке серии к эфиру уходит на вырезание тех драгоценных последних секунд.
В «Древнейших»у нас появилась тенденция снимать нереально длинные серии. Неоднократно мы получали первые варианты монтажа, хронометраж которых превышал допустимый на 18-22 минуты. В начале первого сезона мы договорились, что сценарий не должен быть длиннее 45 страниц (основное правило гласит: одна страница равна одной минуте). Затем мы сократили до 42 страниц. Сейчас, в третьем сезоне, сценарий в среднем получается на 39 страниц. И несмотря на это у нас есть кадры, превышающие лимит на много минут, а все это потому, что мы выжимаем из сцен и диалогов все до последней капли. Мне кажется, это уже наш фирменный стиль.
В этой серии у нашего сценариста Деклана было две забавные истории, которым не суждено было попасть в финальный монтаж. Мы снимали сцену, изображающую, как Ками в постели под внушением Авроры бритвой перерезает себе горло. Насос для подачи крови был прикреплен к резиновому лезвию. Но ничего не получалось — насос постоянно засорялся и нам пришлось обратиться к спецэффектам. С первого же раз получилось настолько превосходно, что наши спецы по эффектам повскакивали со своих мест и бросились друг друга обнимать, и все были вне себя от радости. А затем при редактировании эту сцену вырезали. Вот такое вот телевидение.
У нас также была сцена, где беднягу Оливера Экланда, играющего Тристана, топили в грузовом контейнере. Снимали ночью и было очень холодно, но у нас была автоцистерна с горячей водой, которой мы собирались его поливать, поэтому все было хорошо, пока.. не сломался нагреватель и нам пришлось использовать цистерну с ХОЛОДНОЙ водой. Оливер показал настоящую австралийскую выдержку и сказал, что шоу должно продолжаться. Мы поливали его снова и снова, а он играл, выкладываясь по полной. А после мы вырезали эту сцену. Прости, Оливер. С нас пиво.
Еще один интересный момент со съемочной площадки от Деклана:
«В последний день мы снимали трюк с опрокидываем большой машины. Все ужасно нервничали, потому что по сути дела каскадер ведет на большой скорости машину с контролируемой взрывчаткой внутри, которая взрывает метановый поршень и опрокидывает автомобиль. Естественно небеса разверзлись, превратив место нашей съемки в болото, гремел гром, небо рассекали молнии, и я увидел, как один из всадников Апокалипсиса проскакал мимо. Мы как раз собирались сворачиваться, когда появилось солнце и у нас образовалось 30-минутное окно. Мы установили взрывчатку и разбежались. (Перевернется ли машина пару раз, как ожидалось, или она просто упадет на бок?)
Машина вылетела из-за поворота на скорости и БАХ! Она взлетела и перевернулась 7 раз. Появились остальные три всадника, просто проверить, все ли хорошо, так как звук был как из преисподней. Никто не мог дышать. И когда каскадер показал, что все в порядке, мы, приободрившись, стали аплодировать и обниматься.
Каскадер выполз из-под обломков, держа в руках специальное сидение для выполнения такого трюка, и выглядел, как будто приехал с прогулки и собирается заказать ванильный коктейль. Ну прямо Саб-Зиро. Он рассказал, что когда он выезжал из-за поворота, машину начало вести на обочину, поэтому он крутанул руль и нажал на кнопку детонатора, чтобы дать нам возможность снять хоть что-нибудь. Казалось, сейчас ему на плечо сядет орел и предложит пивка. У каскадеров просто нет тормозов.»
К счастью, эта сцена вошла в серию.
Перевод:
Tegera