В течении нескольких сезонов сценаристы «Дневников вампира» в большой степени полагались на идею таинственной Той стороны. Они использовали её в качестве излюбленного места для персонажей, которые приходили и уходили, как способ устранить пропасть между живыми и мёртвыми.
Вернуть кого-то к жизни, когда сюжету нужна была небольшая помощь, было также легко, как временно кого-то убить. После уничтожения Той стороны в финале пятого сезона казалось, что увидеть сверхъестественное существо из прошлого можно теперь только во флэшбэках, но оказалось, это не совсем так.
Сценаристы всё ещё придерживаются идеи, что, в связи с уничтожением сверхъестественного чистилища, все сверхъестественные существа уходят навсегда, но они придумали творческую альтернативу. Хотя любимчики зрителей, которых мы потеряли вместе с Той стороной, вероятно, не появятся в ближайшее время в основной сюжетной линии, сценаристам всё же удалось вытащить парочку персонажей из времени и пространства.
Для начала мы наблюдали несчастливое пребывание Дэймона и Бонни в 1994-м. Я думаю, все согласны, что проживание одного и того же дня не самое приятное занятие, по крайней мере, им пришлось ощутить на себе одну из версий Армагеддона (и там были блинчики!). Их не самая тёплая встреча с Каем, пленником этого специального тюремного мира, запустила цепь событий, которые привели к этой секунде – ещё менее похожей на приятный сюрприз встрече с Лили Сальваторе.
Мама Дэймона и Стефана, которая считалась мёртвой с середины 1800-х, больше века провела в ловушке её собственного тюремного мира. Эта реальность пришла с довольно тревожным уроком истории. Мало того, что мама Сальваторе не была мертва (ошибочка, она вампир, так что не совсем мертва), так она ещё и риппер.
Зрителям «Дневников вампира» не так-то легко забыть усердие, которое проявляет Стефан, убивая своих жертв, когда слетает с катушек. Мы видели это несколько сезонов назад, когда Стефан обратился к своей тёмной стороне по настоянию Клауса. Ну, очевидно, это дефект на генетическом уровне.
История с ковеном близнецов идёт фоном, основной же сюжет серии сосредоточен на двух вещах. Главный фокус на Стефане и Кэролайн, которые страдают отсутствием человечности, и ещё одно, такое же важное направление – это выполнение плана по их сближению. Самый большой вопрос к этому сценарию заключается в том, что зрители весь сезон ждали их перехода от дружбы к романтике, и то, как это случилось, сильно отличается от того, что мы себе воображали.
Самый резкий контраст: Кэролайн, прыгающая в кровать к Стефану при первом признаке жажды крови. Это очень убедительно доказывает, что они больше не те персонажи, которых мы знали, что совершенно несправедливо по отношению к ним. Особенно, если учесть, что даже в их пофигистском состоянии, они всё ещё демонстрируют много черт характеров, присущих именно им. Кэролайн всё также любит командовать, а Стефан всё также любит демонстрировать свою точку зрения и преподносить уроки. Возможно, в данный момент они опьянены отсутствием контроля, но трудно сказать, станет ли их связь чем-то значимым или у них просто стёрты все границы.
Самым большим сюрпризом этой серии стал результат недавнего магического путешествия Бонни в 1994-м – второй шанс избавить Елену от вампиризма. История в отношении Елены, которая последнее время чувствовала себя нормально (даже превосходно), сделал резкий разворот. Даже учитывая, что Елена, которую мы встретили в начале сериала, была счастлива быть человеком, несмотря на её привязанность к вампиру, на тот момент к Стефану, теперь мы видим совсем другую Елену.
Использованное Еленой в этой серии слово «навсегда» ещё больше разбивает сердце Дэймона в связи с этим новым выбором. Она приняла тот факт, что она вампир, и всё, связанное с этим. Рискнёт ли Дэймон навсегда потерять женщину, которую он любит, ради возвращения к которой он прошел через ад? Или он решит быть эгоистичным и спасти кого-то другого от такой судьбы?
«Дневники вампира» открыли дверь многочисленным вопросам как раз перед перерывом.
Наблюдения:
Стефан без чувств интересней. Пол Уэсли очень веселится, когда ему удается уйти от «хорошего» Стефана. Это услада для глаз просто.
Как насчет поющей Кэролайн? Просто великолепно.
У Джо было много великолепных моментов, хотя я не вполне понимаю, как они с Алариком вписываются в сюжет сейчас.
У Елены было несколько раздражающих моментов в этой серии, когда она ворковала над Дэймоном, как над ребенком, но её неловкое обращение к маме Сальваторе «миссис Сальваторе» всё окупило.
Отношение Энцо к Аларику, как к испуганному щенку, который никогда не дрался с вампирами, это не лучший способ реабилитировать Энцо, господа сценаристы. Вы не понимаете что ли, что нам вообще-то нравится Аларик?
Почему Сара Сальваторе не знает кто она? Это вообще Сара Сальваторе или ей просто внушили?
Лучшее про Мэтта Донована на этой неделе: вторая серия подряд без Мэтти – Голубые Глазки.
Джо: «Я думаю, что человеку по имени Аларик нельзя называть других людей»
Перевод:
snusmumric