Спасибо, Господи, что сегодня пятница, ведь причин для радости много, а самая главная — мы можем похвастаться серией «Открытки с края бездны», написанной Ребеккой Сонненшайн и снятой Паскалем Вершурисом. Ведь что может быть лучше, чем провести выходные в Вампирском Бойцовском Клубе?
И сейчас как раз подходящее время поговорить о постановке трюков. В «Древнейших» уже давно хватает массовых боевых сцен, а вот в «Дневниках вампира» мы идем на «подстрекательства к бесчинствам» в гораздо меньших масштабах. Но когда мы заговорили о том, что бы мог такого придумать Джулиан, чтобы превратить Мистик Фоллс в личную разгульную игровую площадку, нам понравилась идея бойцовского клуба, где при проигрыше тебя ждет смерть.
Для съемок такой сцены понадобится постановщик трюков, который совместно с режиссером составит план сцены. В данном случае им стал наш координатор по трюкам Пол Бёрк, самый крутой ирландец из тех, кого я знаю (то есть сразу за Декланом Де Барра из «Древнейших»). Пару дней у Пола занимает превизуализация - это когда он работает со своей командой каскадеров в помещении для репетиций с шинами, специальными площадками для выполнения трюков и камерой. Он делает нарезку своей версии сцены, добавляя в нее музыку, а иногда и диалоги. Мы испытываем исключительно нежные чувства к каскадерам, но обычно они не умеют играть, поэтому эти постановочные видео всегда смотрятся довольно забавно.
И вот когда режиссер и сценаристы довольны результатом, за дело принимаются ассистент режиссера, администратор и линейный продюсер, которые разбивают сцену на части, чтобы понять, какой потребуется бюджет и как долго продлятся съемки. На этом этапе все творческие работники отправляются обратно к доске с планом со слезами на глазах и с чувством горькой обиды в душе, и все потому, что им сказали, что их мечтам не уложиться в телевизионный бюджет. Шучу. Иногда все прекрасно получается.
Когда все детали подогнаны друг к другу, включаются костюмеры, стилисты и визажисты. Одежда дублера каждого главного актера, задействованного в сцене, должна полностью соответствовать той, во что одет дублируемый актер. Поэтому если на одежду должны попасть пятна крови или ее будут рвать, то костюмер должен купить несколько комплектов одинаковых вещей. Иногда приходится покупать до 10 одинаковых комплектов. Это как раз тот случай, когда фирменные футболки Дэймона от Джона Варватоса могут вылиться в копеечку. Стилисты и гримеры, в свою очередь, занимаются париками для дублеров, имитацией крови и ран.
Ассистент режиссера помогает оператору-постановщику и режиссеру построить наиболее подходящую схему для освещения. Если выразиться попроще, то для каждой сцены, где необходимы трюки, мы полностью снимаем «мастер» трюков — это вариант сцены без основных актеров. Также снимается «мастер» и с основными актерами. Затем мы снимаем более крупный план с дублером, а потом снова снимаем, но уже с настоящим актером, который повторяет движения дублера. После этого отбираются отдельные кадры. Если каскадера бросают на пол, нужно снимать тот момент, где актер аналогично приземляется на пол. Если каскадера бьют рукой или ногой, нужно отснять момент, где актер реагирует на удар. И так далее.
Все завязано на логистике и, когда я смотрю такие сериалы как «Стрела» и «Флэш», просто диву даюсь тому, как они умудряются за неделю столько всего успеть сделать. У нас так не получается. По правде, я бы хотела, чтобы Грег Берланти вел блог, где бы после каждой серии рассказывал, как, черт возьми, каскадеры в его сериалах так круто работают. Мы бы все поучились паре-тройке приемчиков у его команды.
Интересные моменты со съемочной площадки: ● В съемках сцены на ринге принимали участие 10 каскадеров, среди которых был и чемпион мира по кикбоксингу Жан Клод Лёйе из Франции.
● Пол Бёрк занимался превизуализацией 5 дней. Мы уложились за два вечера, по девять часов каждый.
● Наш оператор-постановщик Стар Бэрри перебрал множество своеобразных источников освещения, пытаясь подобрать тот вариант, который мог бы быть у вампиров под рукой. Команда остановилась на старых флюоресцентных панелях, которые те могли украсть из офисов, находящихся в Мистик Фоллс.
● Хоть у Сомерхалдера и был дублер, Йен сам выполнял все трюки на 90%.
● Перед тем, как подключить к постановке сцен боев Пола, режиссер Паскаль и его ассистент Тони Гриффин разыграли свое видение этих сцен на полу переговорной нашего производственного отдела. Жаль, что никто не снял их на видео.
Перевод:
Tegera