Спасибо, что посмотрели серию "Я обратился к лесу" по сценарию Нила Рейнольдса и под режиссерством, эм, под моим режиссерством.
В прошлом году я впервые уселась в режиссерское кресло, и это было определенно волнующе. Когда пишешь сценарий, ты в некотором смысле уже режиссируешь - мысленно - так что трудность заключается в воплощении слов на экране максимально близко к тому, как ты видел это у себя в голове. Работа трудная, но ты принимаешься за неё исполненный уверенности, потому что ТЫ знаешь, как рассказать историю, лучше, чем кто-либо другой. В этом году я намеренно писала сценарий именно в соавторстве. Мне показалось, так я лучше разомну свои режиссерские мускулы, оживляя сцены, рожденные не только в моей голове. Подумала, это безопасный, сладкий риск. Далее. Первый набросок сценария, что Нил сделал после нескольких дней, проведенных со мной для разработки сюжета. Я была потрясена его работой настолько, что прямо сказала: переписывать ничего не собираюсь и буду режиссировать слова из ЕГО мозга, а свой сценаристский мозг выключу.
Так началось испытание по воплощению в жизнь чужих слов - собственно через это каждую неделю проходят все другие телережиссеры. Режиссеры и сценаристы обычно находятся в очень поверхностных отношениях. Сценаристу фильмов повезет, если его пригласят на съёмки. Режиссер - руководитель процесса и точка. На телевидении режиссеру приходится прислушиваться к сценаристу даже если означенный сценарист - 23-х лет от роду, и это его первый одобренный на съёмки сценарий. Это дело скользкое, и мне как сценаристу приходилось испытывать неловкость несчетное число раз. Я не желала этого Нилу. Я заставила его приходить на съёмки и настояла, чтобы он высказывал, если видел, что я что-то упускаю. Вообразите, что вам надо творчески нянчиться со своим боссом - уверена, Нил мог бы написать целый пост в блог на одну только эту тему. Как его коллега-сценарист, я ужасно боялась подвести его, ведь на бумаге все было так понятно. Из нас вышла хорошая команда.
Вкусняшки со съёмочной площадки: ● "Падал снег, падал снег, падал снег". В прошлом году я с командой сценаристов придумали историю, где Бонни попадает в мир-тюрьму во время метели. Отдел производства возненавидел меня. Снег - недешевое удовольствие. Вдобавок к тратам многих тысяч долларов на материалы, СОЗДАЮЩИЕ снег, тебе нужны несколько дополнительных кондоров (большие высокие электрические машины, куда можно навешать освещение, камеры и снегодуи), машины по раздуванию снега, группу оснастки, следящую за снегом вплоть до дня съёмок, другую группу, чтобы убрала снег после съёмок, и дополнительный народ, благодаря которому этот снег будет падать в день съёмок. Что говорить о звуковике - он ненавидит тебя, потому что снеговые машины шумят, мешая звуковой дорожке с диалогами; об актёрах - они ненавидят тебя, потому что знают наверняка, что им придётся бесчисленное число раз повторять свой текст; а себя ты ненавидишь, потому что неделю не можешь вытряхнуть ненастоящий снег с одежды, волос и прочих частей тела. И что я сделала в этом году? Ввела сюжет со СНЕЖНОЙ БУРЕЙ. Почему? ПОТОМУ ЧТО ОЧЕНЬ КРАСИВО. Каким-то чудом снег придаёт всему бОльшую эмоциональность, так что я ни о чём не жалею.
● Мы с Нилом шутливо прозвали эту серию нашей серией "Выжившего". Идея была - погрузить Пола Уэсли в полнейшую безнадёгу, пока Стефан мучился, запертый в человеческом теле. Я предвкушала съёмки в мерзкую, холодную погоду, предвкушала иней, падающий с его лица, потрескавшиеся губы и задеревеневшее тело. Я болела за совершенно ужасные условия съёмок, и в Джорджии в феврале на это можно рассчитывать. Однако изменения климата сказали своё слово, и во время снежных сцен температура была от 10 до 21 градуса выше нуля. Все мучения, что он выражал перед камерой? Это ИГРА. Единственный день натурных съёмок, когда мне не надо было холодной погоды, была ночь аварии с автобусом. Снимали всю ночь, с 6 вечера до 7 утра. Никому не хотелось мучиться в такую ночь. И чем нас одарила Джорджия? -4 и ветер 8 м/с. Это было ужасно. На следующий день я не могла смотреть в глаза половине съёмочной группы.
● За две недели до съёмок домика, на который Стефан наткнулся, еще не существовало. Художник-постановщик Гаррет Стовер и его команда спроектировали и построили домик в лесу позади нашего производственного офиса. Мы могли уже завтра зарегистрировать его на Airbnb и начать возмещать расходы, затраченные на его постройку. Подключить ещё Netflix, и местечко для идеального уикэнда обеспечено.
● Мне надо было делать две сцены на летном поле, где Йен снимал добрую часть своей серии. Это означает, что у нас было несколько общих съёмочных дней. В ночь съёмок нужно было привезти дождевые башни (машины, имитирующие идущий дождь), потому что по прогнозам в следующую съёмочную ночь - моей сцены, - намечался дождь. Иными словами, мы должны были подготовить связующие условия для наших сцен. То есть нам пришлось снимать сцену обоими способами - с дождём и без. Бедный Йен. Весь день режиссировал, а потом дважды отснял сцену - один раз сухим и один раз мокнущим под дождём - сознавая, что мокрая версия может никогда не увидеть свет. И снова погода Джорджии доказала, какая она непредсказуемая. Дождь так и не пошёл, поэтому сцена под дождём не попала в финальный монтаж. Вероятно, он до сих пор зол на меня.
Перевод:
Lemurrr