Они вернулись! И «Дневники вампира», также как и раньше, сносят нам крышу душераздирающими моментами, сверхъестественными поворотами сюжета и изобилием предательств. Это начало конца второго сезона, друзья мои!
В серии «Знай своего врага» наши герои успели много чего совершить, их поступки были обусловлены либо буквальным принуждением (как Изобел), либо чувством, что они «должны это сделать». Они действовали либо в своих интересах (Кэтрин снова предает мальчиков), либо в интересах других (Аларик и Елена скрывают правду от Дженны, Кэролайн – от Мэтта), либо потому, что они хотят это сделать (Бонни). Но эти предательства, хоть и мотивированные, имели весьма плохие последствия.
Измученный вампир исправляется: Когда Изобел появилась в Мистик Фоллс, она была посланником Кэтрин, сейчас без ведома Джона и Кэтрин она прибыла как марионетка Клауса, которая в прошлом поступала с людьми точно так же. Изобел сливала информацию: сознательно от Джона Кэтрин, и (невольно) от Джона и Кэтрин – Клаусу. И в «Знай своего врага» Изобел пытается загладить свою вину перед Алариком и Еленой (и определенно не перед Джоном). Она рассказывает Аларику, что она заставила его отпустить ее, и признается в том, как сильно она его любит. Возможно, теперь (если он выживет после завладения его телом) Аларик сможет поставить крест на этих отношениях. Но, постучавшись в парадную дверь дома Гилбертов, Изобел этим незначительным поступком нанесла значительный урон его отношением с «этой дамой».
Елена захлопнула дверь недостаточно быстро, чтобы предотвратить этот урон: Дженна понимает, что она единственная, кто не знал о том, что Изобел жива. И если Аларик и Елена когда-нибудь решат рассказать ей правду, не причинит ли это Дженне еще больше боли от осознания того, что эти опасные для жизни тайны скрывали все, кого она любит? Ох, тетя Дженна, твои слезы разбивают мне сердце.
Возвращение Изобел и постоянное вмешательство Джона вынуждает Елену в «Знай своего врага» иметь дело со своими биологическими родителями, хотя она и всячески избегала этого. Изобел не только вызывает отчуждение у Елены с Дженной, показав, что она жива, она также прерывает речь Елены, в которой та делится воспоминаниями о своей матери при получении пожертвования для фонда, который организовала ее мать (ничто так не способно разрушить ленч исторического общества, как безжизненное тело, падающее с лестницы). Речь Изобел на собственной могиле усложняет чувства Елены, так как она видит человеческую часть Изобел и слышит, что та действительно хотела бы узнать ее. Но у Елены никогда не будет шанса попытаться вернуть Изобел ее человечность, вместо этого ее последним воспоминанием о ее биологической матери будет горящая в огне Изобел. (Разве с Елены не было достаточно?)
Изобел сорвала свое ожерелье добровольно или это был ее последний вынужденный поступок? В серии «Несколько хороших парней» человек, действующий по принуждению Изобел, удостоверяется, что Елена понимает, что должна прекратить искать Изобел, и только после этого со словами «Тогда я закончил» ступает под колеса движущегося на него автомобиля, совершая самоубийство. Мне показалось, что Изобел вздохнула с облегчением, услышав, что она «готова», - она не будет жить, чтобы предать свою кровь и плоть снова, но этот момент слишком похож на предыдущий, и я думаю, ее самоубийство было решением Клауса, а не ее собственным.
Хотя немного раньше Елена радовалась, когда Аларик врезал Джону, она немного меняет свое отношение к нему после убийства Изобел, до этого предавшей их всех, сразу после того, как Елена увидела в ней проблески человечности. Джон говорит, что он доверял Изобел, так как увидел ее любовь к дочери и ее боль, когда им пришлось разлучиться. Он поверил ей, потому что любил Изобел. Методы дяди Джона могут быть разрушительными, вредными и зачастую аморальными, но их мотивацией всегда была защита его города, его семьи, его дочери – и Елена признает это, позволяя дяде Джону остаться. Странно, что такие неуверенные слова «возможно, я научусь не ненавидеть тебя» стали эпическим шагом вперед в их отношениях, но Елена и ее единственный живой родитель достигли поворотного момента в этот миг.
Заставь меня забыть: также как Джон верил Изобел, первой девушке, которую он любил, и доверие оказалось неуместным, Кэролайн всецело доверяет Мэтту, принимая за правду каждое его слово, потому что она любит его слишком сильно. Было мучительно наблюдать за этими двумя, изо всех сил пытающимися быть вместе, несмотря на невозможность отношений между человеком и вампиром в этом сезоне, и серия «Знай своего врага» усугубляет их трагичную историю еще больше. Кэндис Аккола продолжает блистать в ее способности заставить нам испытать на себе все чувства Кэролайн, и в этом эпизоде Зак Рериг показывает темную сторону Мэтта, которую мы не видели до сих пор, - это гнев, возрастающий в нем, когда он спорит с шерифом Форбс о смерти Викки, и способность сдерживать такие противоречивые эмоции, когда Мэтт разговаривает с Кэролайн. Такой уязвленный, напуганный и преданный, Мэтт снова очень одинок: у него нет семьи, все его друзья лжецы, а Кэролайн – монстр. Единственное, что хочет Кэролайн – это исправить сложившуюся ситуацию, и когда Мэтт настаивает на том, чтобы она заставила его все забыть, она подчиняется, - сцена, эмоциональное воздействие которой увеличивается, по мере раскрытия сюжета. Мэтт лгал Кэролайн, чтобы получить от нее информацию, он был полон вербены, и ее внушение не сработало. Больше всего Мэтт не любил лжецов, и теперь он стал одним из них, он и Лиз делают это, поскольку они считаю, что этак они смогут защитить Мистик Фоллс.
Предупреждение ведьмам: Ничто, кроме небольшой слаженной командной работы, не сможет вычеркнуть "получение древних сил мертвых ведьм" из списка важных дел. С переданной Бонни информацией от Джонаса, историческим знанием Дэймона места массового убийства ведьм в Мистик Фоллс, и силами, чтобы выдержать кажущееся мучительным заклинение – те крики были не из этого мира, Бонни Беннет! – наша любимая ведьма теперь супер-ведьма. Хотя она довольно бесцеремонно хвастается своей новой силой перед Джереми, вызывая бурю, Бонни понимает серьезные последствия, которые несет с собой использование этих сил в полную мощь. Если она использует свою силу, чтобы убить Клауса, это убьет её – и она готова заплатить эту цену. Ни у одного персонажа нет большей мотивации не позволить Клаусу (или любому другому вампиру) разрушить проклятье Солнца и Луны (возможно, чтобы предохранить шоу от слишком Баффи/Ангело-апокалиптических чувств) – если вампиры смогут бродить по земле и днем и ночью по каждому велению их маленьких сердечек, вполне вероятно соответствующее увеличение количества смертей людей от их рук или использования людей в качестве марионеток и игрушек. Поэтому, когда Бонни говорит Джереми, что ее решение убить Клауса принято не только ради защиты Елены или Джереми, но для защиты каждого – мы понимаем, что она имеет в виду всех людей.
Бонни чувствует: это то, ради чего она родилась – и хотя это благородная идея, она вообще-то не была рождена с супер-ведьмовскими способностями, а приобрела их по собственной воле. То, что она объясняет как «должна сделать», не обязательно зов судьбы, а ее выбор. Станет ли Джереми, единственный человек, который знает, что колдовство Бонни в прошлом вызывало у нее слабость, держать это в секрете от Елены и компании, или же он сдаст Бонни в попытке спасти ее от самой себя – движимый теми же чувствами, что сподвигли его избавить Елену от мучений в серии «При свете луны».
Нами воспользовались, всеми нами: «Будь умным», - сказала Кэтрин Стефану в конце «Знай своего врага», и кажется, братья Сальваторе в конце концов выработали свою стратегию после осознания того факта, что держать магический объект в мыльнице – не лучшая идея (Столько вещей Дэймону надо было сделать ¬– переоценить свой ум и получить неприятные для него последствия – будучи без рубашки). Переплетение лжецов, утечек информации, выявлений корыстных создателей альянсов и выяснения того, что Клаус и Кэтрин знают друг друга, надеемся, помогут Стефану, Дэймону и Елене до конца сезона – как «секретное оружие», о котором враги не будут знать. Приняв умную идею Изобел насчет безопасного дома, братья предлагают Елене свое жилище, и они, кажется, понимают, зачем Клаус отпустил двойника – он уверен, что Елена не пойдет по стопам Кэтрин и не будет убегать или обращаться в вампира, и он знает, что у нее есть два надежных телохранителя (хотя она и была похищена у них на глазах – впрочем, не в первый раз).
Чего они не знают, так это того, что Клаус придет к ним в гости в облике привлекательного учителя истории, которого мы все знаем и любим. Супер-жуткое переливание крови, преклонение ведьмака перед своим хозяином, и ухмылка на лице Мэтта Дэвиса, когда он приветствует Кэтрин на болгарском, и мы видим Клауса в его образе – это шоу достигло новых высот грандиозности! Несомненный трюк, чтобы поиграть с нами, и идеальное завершение первого эпизода горячо ожидаемой главы Клауса в «Дневниках вампира».
Значимый момент: Хотя то, как Аларик вмазал дяде Джону по лицу, а Кэтрин швырнула Стефана в кусты, вызвало мои бурные аплодисменты, я собираюсь назвать душераздирающий момент самым значимым: Мэтт и Лиз в ее машине, оплакивающие Кэролайн. «Для меня она как будто умерла». – «Она и правда умерла».
Правила: духи ведьм способны связаться с Дэймоном, когда он вошел в их дом, – может, это Эмили, которая имеет способность нейтрализовать действие его кольца, поскольку она изначально заколдовала его? – и они отбрасывают Джереми от Бонни, когда он пытается вмешаться. Бонни демонстрирует более мощное создание бури с ее только что приобретенными силами. Несмотря на употребление вербены в небольших дозах, чтобы создать иммунитет, Стефан все еще уязвим для введенного в его кровь полного пузырька с вербеной. Показывая уровень знаний самого Джонаса, ведьмак Клауса (Мэддокс) не имеет никаких проблем с обезвреживанием Кэтрин. И, конечно, есть главный момент: благодаря заклинанию Мэддокса и переливанию (как мне кажется) крови Клауса, Клаус завладел Алариком – блестящий поворот, который основывается на том, что шоу само построило о колдовстве, принуждении, овладении, силе Древних, мистических свойствах крови и затворническом характере Клауса.
Неясные моменты:
Предположим, что у Дженны есть школьные друзья, к которым она могла бы нагрянуть в кампус.
Был ли этот дом построен на месте сожжения сотни ведьм, или же они сгорели внутри дома?
Другие мысли и вопросы о том, что мы ждем от «Последнего танца» (эпизод 18):
Для интересующихся: в то время, как мы не знаем точно, о какой работе идет речь, Дженна упоминала в первом сезоне, что она специалист по психологии.
Ковбой Фрэнк! Человеческий мальчик, игрушка Изобел, вернулся после дебюта с Чери в серии «Изобел». Со смертью Изобел он наконец-то свободен.
Я согласна с Кэтрин: красивое платье, Елена!
Как много Кэролайн рассказала Мэтту? Знает ли он о двойниках и о полном проклятье Солнца и Луны?
Хотя мой болгарский и коснулась ржавчина от времени, интернет позволяет предположить, что Клаус сказал Кэтрин «Pozdravi, Katerina», или «Поздравляю, Катерина».
После того, как Эмили завладела Бонни, Бонни была потрясена, но в целом в порядке (вы знаете, пока Деймон не набросился на нее). Будет ли всё хорошо с Алариком после завладения им Клаусом? Будем надеяться: у него больше нет кольца Гилберта для защиты. Черт бы тебя побрал, Джон Гилберт!
Перевод: Bonte
Внимание! Копирование материала разрешено только с указанием имени переводчика и активной ссылки на наш сайт. |