На столе (любезно предоставленном мне моей будущей женой), где я пишу
этот пост, лежит постер со словами: «Сохраняй спокойствие и иди вперед»
(Ну да, я - в Англии). После серии «Последний день» мне кажется, что за
этими строками что-то кроется, и что эти слова повторяет про себя Елена,
столкнувшаяся с угрозой быть принесенной в жертву и другими проблемами.
Какие повороты сюжета! Дрянные, дрянные «Дневники вампира», которым
нравится мучить нас. И мы кричим и ругаем на чем свет стоит все
телевидение вместе взятое.
У тебя всегда должен быть запасной план:
также как у Кэтрин были планы от А до Я, Клаус запасается
сверхъестественными существами на всякий пожарный в случае неожиданной
диверсии надоедливых вампиров, Дэймон недоволен планом Елены – не верит,
что Элайджа говорит правду о том, что эликсир без срока годности
сработает, и что она будет воскрешена после проведения ритуала, а не
останется мертвой навеки. Не желая оценивать альтернативы – Бонни,
убивающую Клауса и умирающую в процессе – с точки зрения Елены у нее нет
выбора: лишь поверить в то, что все сработает, как запланировано, она
сохраняет спокойствие и идет вперед, осознавая, что должна принять
участие в ритуале жертвоприношения и все риски, сопряженные с этим.
Умереть. Навсегда. Ее выбор в том, чтобы воспользоваться возможностью
спасти тех, кого она любит и послужить высшей цели (не дать Клаусу стать
еще более могущественным, в случае высвобождения его сущности
оборотня).
Не преуменьшая важность ситуации, братья Сальваторе
по-разному реагируют на план Елены. Стефан призывает брата, положиться
на инстинкты Елены в отношении Элайджи – она доверяет им и они должны
уважать ее доверие Элайдже. Но Дэймон довольно резко отмечает, что вера
Елены в отношении него самого - суждение довольно сомнительное – и
несколько минут спустя доказывает это, приводя в исполнение очередной из
своих классических Дэймоновских поступков:
действую-не-подумав-и-сразу-начинаю-об-этом-жалеть. Хотя Дэймон думает,
что его мнение не учитывается, Елена хочет, чтобы он понял ее выбор и
отнесся к нему уважительно. Но для него потерять Елену – вообще не
вариант, это неприемлемый риск. Поэтому Дэймон делает то, что Стефан
даже не предлагает Елене, как возможный выход из ситуации: он принуждает
ее выпить свою кровь, обеспечивая ей возвращение к жизни – в качестве
вампира.
Тема превращения Елены в вампира не упоминалась
практически в течение двух сезонов – и это отличительная черта этого
сериала – но в отношении Стефана, Дэймона и Елены это то, о чем мы
задумывались неоднократно, когда размышляли об их будущем, дальнейшем
развитии событий и том, как Елене удастся выбраться из сложившейся
ситуации. В «Возвращении» Елена не понимает, почему Джереми хотел стать
вампиром, тонкий намек на то, что для Елены вечная жизнь 17-летней
девушкой не такая уж и привлекательная. Она, казалось, никогда не
рассматривала как вариант то, что предлагала ей Кэтрин в одноименной
серии (особенно после того, как узнала, как это отразилось на родных
Кэтрин и о мстительности Клауса). И вот, казалось бы мы понимаем, что
она думает по этому поводу. Но то, что Стефан заставил ее признаться,
что она не хочет быть вампиром и никогда не хотела – для меня в этой
серии Елена как никогда стала похожа на Елену из пилотной серии – тот же
наряд, водопад и деревянный мост (возвращает нас к первому настоящему
разговору Стефана и Елены). После ее признания на вершине горы в том,
что она чувствует, мне стало понятно, что хотя она и сильная и может
вынести много горя и ужаса, но она все-таки подросток. Она все еще
молода – если сравнивать со Стефаном и Дэймоном, которые сами выглядят
подростками на фоне Клауса и Элайджи.
По пути на гору, Стефан
рассказывает любопытной Елене, что самое тяжелое в вампирской сущности –
это сопротивление желанию крови и усиление в разы всех человеческих
чувств. Только сейчас Стефан пытается научиться владеть своим желанием
пить человеческую кровь, хотя отказался от нее очень давно, и не смотря
на то, что он еще сопротивляется преувеличенным эмоциям, он признает,
что хорошие стороны перевешивают плохие. Он справляется с этим. И это
очевидно даже по тому, как он себя ведет: так же как Дэймон он желает,
чтобы Елена была рядом с ним вечно, но он даже не поднимает вопрос о ее
превращении, потому что знает, что она этого не хочет. Он уважает ее
право решить свою судьбу, и оттого что любит ее, он не ведет себя
эгоистично. Даже прощаясь, когда за ней пришел Клаус, не смотря на то,
что внутри него все кипит, он сдерживается. А с другой стороны Дэймон:
хотя он контролирует свою жажду крови, но только пытается совладать со
своей человечностью. Его сущность переполняют гнев, любовь, неприятие и
боль, оттого, что он чувствует. Все же есть правда в том, что Дэймон
говорит Стефану, когда они дерутся в его комнате: Стефан разозлился,
потому что ему не хватило смелости обратить Елену самому – этого хотят
оба брата – но Дэймон выплескивает свои чувства в эгоистичное действие, а
Стефан способен их подавить. Там где Стефан сдерживает себя, Дэймон
лихорадочно выплескивает свою страсть. Очень показателен момент, что
Дэймон сразу видит ошибку своих действий (точно так же, как после
свертывания шеи Джереми), он понимает, что все испортил, и если даже ему
придется погибнуть, то хоть что-то он сделает ради Елены. Ведь укус
оборотня Тайлера для Дэймона означает очевидную перспективу умереть –
естественно, в ужасающих муках и в безумии.
А вот что мне
нравится в этом сериале: наша героиня рискует очень скоро превратиться в
вампира, наш антигерой приговорен к мучительной смерти, еще недавно ни о
чем не подозревающая Дженна почти стала вампиром и ее готовят на
заклание – а перед нами еще две серии этого сезона. Что же они с нами
делают???
Кэролайн и Мэтту, если они переживут атаку оборотня,
предстоит серьезный разговор. Мне понравилось, как закрутилась в этой
серии сюжетная линия Мэтта: аргумент, что все вампиры – зло, а Кэролайн
все еще Кэролайн, для него неприемлем, он понимает, что она ему не враг,
и он будет бороться, защищая ее, не смотря на то, что понятия не имеет,
во что ввязался. Мэтт верит в Кэролайн. А Лиз запуталась в своих
убеждениях, что вампиры – демоны, бездушные существа, которые включают
человечность, чтобы обмануть своих жертв. Она не так уж и не права,
некоторые вампиры так и делают, но, как и в любой социальной группе –
будь то люди, оборотни, ведьмы, вампиры - так и в настоящей жизни Мистик
Фоллс – поверхностное восприятие и разделение на «плохой-хороший»
никогда не будет правильным, а часто такие суждения просто ошибочны и
оказываются опасными для жизни.
Оказывается, и Мэтт способен
проявить себя в кризисной ситуации, так же как и Дженна – Аларик в этом
убедился. Мне нравится эта новая всезнающая Дженна, владеющая арбалетом,
приносящая пакетики с кровью, и, самое главное, начавшая видеть
проблемы в истинном свете. Еще вчера Дженна порвала с Алариком все
отношения, сегодня, отбросив свой гнев и чувство предательства, она
признается ему в любви. (И еще: Как Аларик доказал, что он больше не
Клаус? Это было забавно). И тем же чувством пронизаны сцены между
Тайлером и Кэролайн. Несмотря на неизбежность жертвоприношения, Кэролайн
хочет расставить все точки над i в их отношениях. Тайлер рассказывает
ей о том, почему он ушел, не попрощавшись, а она признается ему, что его
поступок причинил ей боль, но она никогда не смогла бы ненавидеть его.
(Возможно, в примирении Тайлера и Кэролайн, Дженны и Аларика показано,
что и Дэймон может надеяться на то же самое от вечно всех прощающей
Елены?)
Не вытесненный на задний план новыми потрясающими
Дженной и Мэттом, Тайлер вернулся в Мистик Фоллс, обладающий
самоконтролем и спокойствием, которых у него не было до отъезда (и,
конечно, которых не было в течение прошлого сезона). Как и Кэролайн с
Джереми в начале этого сезона, Тайлер, кажется, повзрослел, пройдя через
боль, потерю и переворачивающие жизнь сверхъестественные сложности.
Пока остальные персонажи объединяются, защищая друг друга и
удостоверяясь, что их любимые знают, что они любимы, двое наших главных
злодеев продолжают борьбу за себя. Решимость Клауса, опыт, приобретенный
им за тысячу лет в попытках разрушить его проклятие, и его спокойная
угроза делает его весьма и весьма устрашающим. Не менее впечатляющей
является решимость Кэтрин: она будет стоять на солнце, сгорая, если это
ей даст хоть один шанс на спасение. Для Кэтрин это как состязание между
жизнью (готовность бросить Дженну «под автобус», лишь бы самой не стать
вампиром, необходимым для жертвоприношения) и любовью (готовность
раскрыть тайны Клауса, только бы не позволить Елене стать ее вечной
соперницей за сердце Стефана).
Так что, черт возьми, произойдет в
ближайших двух эпизодах? Кажется, что есть еще много информации для
размышления и сюжетных поворотов, о которых мы не в курсе. Где, ох, где
мой любимый Древний, когда ночь приближается? Элайджа пропал без вести,
Бонни и Джереми на удивление отсутствовали в этом эпизоде. Дядя Джон
неожиданно и совсем не вовремя временно переехал или что-то еще.
Эликсир? Сомневаюсь, что мы видели его в последний раз. Я уже не могу
дождаться, когда наконец-то увижу, как все недостающие части паззла
соберутся вместе.
Захватывающий момент: Полная слезь речь Елены о потери выбора, как поступить ей со свою жизнью.
Правила: Элайджа выстраивает теорию, что кольцо Гилбертов не будет
работать на Елене, так как по своей природе двойник – существо
сверхъестественное (а кольцо работает только на людях). Превращение
Тайлера в волка прошло намного быстрее в этот раз, хотя оно и началось
раньше, чем превращение более взрослого оборотня Джулс (если только
Клаус не наблюдал за ее превращением в режиме он-лайн?)
Неясные моменты:
- Клаус говорит Кэтрин, что она ему нужна, чтобы сделать кое-что для
него, – задолго до того, как узнал, что Дэймона укусил оборотень и он
ему теперь бесполезен. Решил ли он обратить Дженну в качестве наказания
за попытки кого-либо из братьев нарушить его план?
Другие мысли и вопросы по поводу того, что мы ждем от эпизода «И восходит солнце» (эпизод 2.21):
-
Как Мэддокс заставил Кэрол позвонить Тайлеру? Это было посредством
принуждения (как он воздействовал на Изобель) или же это было
заклинание?
- Элайджа объяснил, что Клаус должен убить вампира и
оборотня, которые оба являются представителями его рода. Потом он должен
будет выпить кровь двойника до последней капли. Есть ли в этом хоть
какая-то зацепка о том, как первая Петрова связана с Клаусом? Она умерла
на его руках? Готов ли он убить ее (или ее копию), чтобы обрести такую
огромную силу? (Подразумевается, что в той или иной форме она все же
была человеком, которого Клаус когда-то любил).
- Что за дела с
Гретой? В предыдущем эпизоде мне показалось, что она с Клаусом в очень
хороших отношениях, и в «Последнем дне» она говорит Елене, что ее отец с
братом зря потратили время не ее поиски – она никогда не терялась.
Однажды мы уже слышали эти слова от исчезнувшего любимого: Изобель
говорила это Аларику. Грета так же очарована темной стороной? Знает ли
она, что ее брат и отец мертвы?
- Должен ли Клаус принести в жертву оборотня в форме волка, или это не имеет значения?
- Как вы думаете, Элайджа прав, говоря, что Елена никогда не простит Дэймона, лишившего ее свободы выбора?
Перевод:
Bonte,
Sweet_nothings