Раскрывая
прелесть предыдущей серии, «Все мои детки» приводит нас к еженедельной
борьбе за выживание в подземельях Мистик Фоллс, пока наши герои решают
какую сторону принять в плане Эстер – исправить тысячелетнюю ошибку и
восстановить мир во всем мире и уничтожить так называемые бессмертные
недоразумения, которые оставят наш сериал без пятерых самых веселых
персонажей одним махом?
Хотя для семьи Древнейших ставки были
высоки (не думаю, что я когда-нибудь привыкну называть их Майклсонами),
эта серия была лишена воодушевления и напряжения предыдущей. Хотя в
«Дневниках вампира» уже принято немало жестких решений – персонажей
убивали в пылу неожиданных поворотов сюжета – редко события развивались
так, как было заявлено. Может это только я не почувствовала, что Ребекка
представляет реальную угрозу для Елены, что план Эстер не будет
успешен, что Бонни не станет сопутствующей потерей, пока Сальваторе
будут строить из себя рыцарей в сверкающих доспехах перед Еленой. Вся
серия оказалась просто сменой направления сюжета после того, как это
было разрекламировано во второй половине сезона: способ разрушить
счастливую семью Древнейших, воздвигнуть стену между подругами,
продолжение смены ролей у братьев Сальваторе. Не смотря на жалобы, в
этой серии было парочка занятных моментов: Клаус и Кэролайн могут просто
смотреть друг на друга и это выглядит захватывающе, короткая перепалка
Аларика и Дэймона была великолепной, а когда члены семьи Древнейших
подтрунивали друг над другом и спорили – мне это было очень симпатично.
Елена не слишком страдала в этой серии, и чувства ее не сильно были
затронуты – по всем фронтам треугольника Сальваторе, и даже с Ребеккой,
которая все еще не может простить Елене, что та притворялась ее подругой
и всадила нож в спину. Как кстати пришел ее старший брат – палач
веселья - и попросил похитить и возможно убить Елену именно на следующий
день после древнейшего секса, который был у нее с Дэймоном. В похищении
было пару занятных моментов, не смотря на то, что мы в отличие от Елены
понимали, что Ребекка не убьет ее – и кого еще ей мучить, если она
переживет сегодняшний день? В частности, умное решение с бензином и
атакой зажженных спичек смотрелось ужасающе (хотя в следующий раз, Елене
надо просто сбросить с себя облитые бензином вещи: уж лучше быть
обнаженной и дрожать от холода в пещере, чем быть заживо сожженной).
В разговорах Элайджи с Еленой он говорит о том, что она по природе
умеет сочувствовать и не может предать – но она с легкостью это делает. У
нее случился «всплеск сознательности», как обозвал это Дэймон, после
странных по своей моральности поступков: заколоть ножом Ребекку, сделать
внушение Джеру, не препятствовать Элайдже выпить шампанское с ее
кровью. Также как вампиры борются с тем, что является их сущностью –
быть безжалостными монстрами или все же проявить лучшие человеческие
качества - Елена пытается понять, кем она будет в этом мире полном
опасностей для жизни простого смертного. Самое ужасное для нее, что
даже, если это и не ее вина, учитывая действия Эстер и обращение
Дэймоном Эбби, Елена понимает, что именно она является причиной всему.
Является ли она или ее сверхъестественное положение двойника причиной
всех бед своих друзей и кто в меру своей любви к ней озаботится
спасением ее жизни? Объяснение Кэролайн, почему Бонни не хочет
разговаривать с Еленой, вернуло чувства Бонни, когда погибла ее бабушка.
Хотя так или иначе у меня лично не было никаких чувств к Эбби, думаю,
Бонни было страшно находиться в подвале заброшенного дома, когда Стефан
сказал ей, что один из рода Беннет должен умереть. Настали жуткие
времена!
Справедливо или нет, Елена проводит всю серию,
испытывая на себе последствия своих поступков в прошлом и своего статуса
идеальной жертвы похищения. Эстер, напротив, не терпится разобраться со
своими проблемами: она тысячу лет наблюдала, как ее дети заставляли
других страдать, сейчас она может помириться с призраками и найти
успокоение самой. Хотя Элайджа успешно разрушил планы своей матери, он
понимает, что в ее словах есть доля истины и говорит Ребекке, что они
сами сделали себя чудовищами, и он поступается моральными принципами,
когда ему это выгодно. В своем письме к Елене он извиняется перед ней и
говорит, что это сожаление останется с ним навеки. Это впечатляющий
момент самопознания для Элайджи, который открывает, насколько они с
Еленой в этом похожи. Если он действительно покинул Мистик Фоллс,
надеюсь, он не уедет далеко и надолго.
Семья Древнейших
распалась – Финн и Эстер растворились в воздухе, как только с
заклинанием все пошло не так, Коул сбежал, Элайджа попрощался в
письменной форме – хорошо, что Ребекка выказала свою верность Клаусу. (И
сейчас в их списке неотложных дел – поиски магического дерева).
Примирение в семье Древнейших происходит параллельно с возобновлением
братских уз у Дэймона со Стефаном. Дэймон присматривается к Стефану,
понимая, что брат хочет вернуться к прежнему стилю жизни, дает ему
возможность это сделать, принимая на себя роль плохого парня. Дэймон
самоотверженно выбирает этот путь и делает то, что положено, не смотря
на последствия – роль, которая вплоть до последней серии принадлежала
Стефану. Они не отрицают своих чувств – «Хороши оба, брат» - но,
кажется, они стараются не причинять друг другу еще больше боли, в
интересах обоих отступить. Эти моменты братского единения – самые
классные, когда Дэймон поддерживает решение Стефана отойти от жизни
риппера и снова начать жевать кроликов. Как Елена в слезах и настаивала,
стоя на мосту той трагической ночью, это был переломный момент для
Стефана. В его жизни есть что-то большее, чем просто уничтожить Клауса.
Я что-то упустила? Ах, да, этот крутой поворот сюжета с Алариком в конце серии…
Завораживающий момент: Элайджа приглашает Елену на прогулку по лесу,
которая заканчивается разговором и пробиванием дыры в земле.
Правила: Эстер необходимы мать и дочь Беннет для того, чтобы питаться
силой всего рода. Когда Эбби превратили в вампира, она перестала быть
ведьмой – быть и вампиром, и ведьмой нельзя. В итоге Эстер потеряла свою
силу, которую черпала из рода Беннет, претворяя в жизнь заклинание по
уничтожению древнейших вампиров. Как она объяснила Бонни, пентаграмма
представляет соединение с магией, соль – с землей, а каждый факел – ее
детей.
Неясные моменты: - Сцены с разрыванием платья
Ребекки в предыдущей серии снимали уже после того, как она вернулась
домой в неповрежденном бальном наряде в этой серии?
- А у
Ребекки в пещере был сигнал в мобильном телефоне, не смотря на
отсутствие оного у Елены? Зачем она снимала Елену, чтобы вдохновить
братьев на «подвиги», если не могла отправить отснятое? Немного
нелогичным (и рекламным трюком) показался путь к пещере и рисункам
предков на стенах, в частности древнему календарю местного населения.
Черт возьми.
- Почему Элайджа не рассказал Коулу и Клаусу, что их мать собирается убить их еще через пару часов?
- Как Эстер оказалась живой (или по крайней мере не мертвой)? Куда исчезли Финн и Эстер?
-
Превращающуюся в вампира Эбби принесли в дом Кэролайн, а не Бонни: с
моей точки зрения, это не совсем неясный момент. Думаю, мы можем смело
предположить, что (a) Эбби не останавливалась в доме Бонни, и (b) даже
если это так, лучше, чтобы она превращалась у Кэролайн (шериф Форбс
знает о вампирах), чем в доме отца Бонни.
- Стефан выиграл пари
и должен был убить/обратить одну из рода Беннет: с чего тогда он
подбирался к Бонни и пугал ее? Или он собирался ее убить? Или раньше
договорился с Дэймоном, что тот сделает грязную работу и обратит Эбби?
Другие мысли и вопросы перед долгожданной 16 серией под названием «1912»: -
Думаю Елене надо тренироваться на курсах по преодолению препятствий
(если ее еще раз похитят и закроют в пещере) и носить с собой оружие,
которым она уже научилась пользоваться.
- Завершится ли превращение Эбби или она поступит с собой а-ля Билл Форбс?
-
Что там с этой Мередит? Зачем она привела Аларика к себе, если не
хотела, чтобы он увидел ее находки по делу о городском убийце? Или она
сразу планировала убить его, если предположить, что она и есть убийца, а
не просто испугалась, что он шпионит?
- В этом эпизоде нам
преподали урок истории Мистик Фоллс, и, наверное, мы получили
объяснение, почему в пещеру нельзя войти вампирам. Если местные
записывали историю на стенах пещеры и существование убивающего вампиров
оружия, это было подобно журналу одного из Основателей: пещерная версия.
Как Ребекка и Клаус смогут вычислить местонахождение этого дуба? Как
только один способ убить Клауса растворяется в небытие, обязательно
появляется другой…
- Тот кулон, что Ребекка бросила обратно Елене снова можно будет как-то использовать?
А что думаете вы о серии «Все мои детки»? Высказывайте ваши теории и прогнозы ,что вам понравилось, а что нет.
Перевод:
Sweet_nothings