Недавно мне удалось поболтать с Дэниэлом Гиллисом, исполняющим роль Элайджи, о пылких поклонников, о восхищении Еленой со стороны его героя, и о том, что бы он сам хотел видеть от Элайджи в третьем сезоне.
Когда ты получил роль Элайджи, ожидал ли ты, что она станет таким хитом и привлечет таких неистовых и громогласных поклонников?
Должен признаться, я не думал, что она станет настолько популярна. Хотя следует признать, что когда я прочел сценарий, то подумал, что сериал крут и что персонаж круто в нем смотрится. Я знал, что играть буду его с удовольствием.
Это определенно привлекло множество поклонников, включая меня самого.
Я не понимаю, почему. Мне нравится, что людям это нравится. Наверно, это не тот вопрос, которым мне следует задаваться. Это просто изумительно.
Если бы ты мог выбирать время, в котором хотел увидеть Элайджу и о котором были бы флэшбеки сериала, что бы выбрал?
Какой интересный вопрос! Пара вещей приходят на ум. Одной могло бы стать освоение Америк. Может быть, путешествия с португальцами в Южную Америку или на кораблях Колумба. Это было бы круто. Еще одно клевое время – эпоха Крестовых походов. Было бы весело. Джули Плек без ума от идеи о том, что эти ребята [церковники] подделали документы. Вся история с Крестовыми походами есть уничтожение документов, имеющих отношение к Иисусу Христу. Я бы хотел, чтобы они как-то вовлекли Крестовые походы, потому что Джули получила бы полный карт-бланш (смеется). Это было бы здорово. Крестовые походы были бы номером один для меня, это действительно восхитительное время. Можно также использовать Римскую Империю. Единственное, что меня раздражает в ней, так это тоги. Я из серии «все что угодно, только не одевайте меня в тогу».
Я уверен, поклонники будут рады тогам!
Поклонники будут обожать тоги, но я думаю, что смогу обойтись без них. Должен сказать, дайте мне костюм Армани на любой день недели, ну или Хьюго Босс.
Очевидно, Элайджа живет намного дольше, чем любой персонаж в Мистик-Фоллс, а может быть, и любой другой на планете. Ты когда-нибудь раздумывал над тем, каких людей он мог встречать, свидетелем каких событий мог быть на своем долгом пути?
Я думаю, он мог бы активно участвовать в воскрешении Хрис…(смеется) – нужно быть осторожнее с такими высказываниями. У нас тут парень, который ожил 3 раза за последние сколько-то месяцев, и мне нравится мысль о том, что каким-то образом его сверхъестественные способности проистекают именно от этого – но я должен отбросить эту идею из-за некоторых недовольных христиан. Чему он мог быть свидетелем…даже не знаю, конечно, разум отсылает к песне Rolling Stones "Sympathy for the Devil” [симпатия к дьяволу]. На самом деле я не размышлял глубоко над тем, что он мог видеть. Основным для меня было уловить то ощущение его мощи, которое я замечал в людях, особенно когда им не нужно делать слишком много для самоутверждения. Полагаю, я его как-то так смоделировал. Это не так-то просто. Вначале было действительно забавно. Когда ты отправляешься в прошлое, в его ранние дни в качестве вампира, просто чудесно играть эдакую толику юношеской невинности и игривости с Катериной, например. Так сложно играть его с этим чувством невинности, потому что сейчас, я думаю, он уже стал повидавшим виды и в какой-то мере хладнокровным. И я думаю, это постепенно меняется после встречи с Еленой.
Если бы тебе пришлось выбирать, кто мог сыграть Древних родителей и Древних братьев и сестер, есть ли у тебя предпочтения, с кем бы ты хотел поработать?
Наш отец, я думаю, должен быть действительно интересной личностью. Здесь такой выбор из прекрасных актеров. Этот список можно продолжать бесконечно! Верно, я говорил в интервью, что Джонатан Рис-Мейерс и Йен МакШейн были бы отличными Клаусами. Но Джозеф - потрясающий. Все это заканчивается одинаково: я называю людей, и … не встречаюсь с ними на съемках. Я назову вам одного актера, который, я думаю, был бы безумно хорош в роли вампира, сейчас он снимается в сериале «Закон и Порядок», и это мой хороший друг Скит Ульрих. Он был бы изумительным вампиром.
Он определенно выглядит подходяще.
Да, и он просто такой интересный и хороший актер. Мне нравится как он с легкостью ко всему относится. Для меня, он - олицетворение крутого вампира.
Он мог бы быть братом, к примеру.
Было бы изумительно, если бы он смог взять отпуск в своем сериале.
Будет интересно посмотреть, кого же они предложат. Когда ты играл Элайджу, что было самым трудным?
Осмотрительность в движениях. Он не делает ничего лишнего. Он не совершает ненужных движений, он не говорит того, что нет необходимости говорить. Поэтому его нужно играть продуманно. И иногда это может быть мозговыносительно. Иногда ты снимаешь сцену и думаешь «блин, до чего здорово было бы сыграть этот эпизод с размахом того или сего», но он – Элайджа – здесь ограничен. По сути, если в этом есть какой–то смысл, то он более неограничен со своими ограничениями. Я нахожу, что он основателен в том, кем является, когда вы понимаете технику его работы. Это интересно, но иногда я хочу двигаться во время сцены. И речь не просто о движении как таковом, скорее, об оттенках. Иногда Мэтт Дэвис, Аларик, настолько более колоритен в силу своей человечности. Я думаю, это главная идея этих вампирских сериалов. Они на самом деле не о вампирах. В особенности здесь. Дело не в вампирах, а в людях и человечности. Смысл в том, как быть личностью и в красоте, которую кто-то вроде Элайджи видит в ком-то вроде Елены.
Так я не ошибся, предположив, что он может иметь к ней чувства?
Да, это так естественно. Если бы вы видели кого-то, кто все время был под угрозой и принимал все эти по-настоящему отважные решения, и совершал поступки, на которые у вас самого, возможно, не хватило бы смелости, видели ее бесстрашие – я думаю, он уже пленен ею, вопреки самому себе. Никто не обладает большей выдержкой, чем Элайджа, но я думаю, что она просто совершенно очаровательна. Все вокруг него ведут себя предсказуемо, а она единственная, кто действительно ставит опыт и ценности других людей над своими собственными. Можно сказать тоже самое и о Стефане, думаю, он питает к нему некоторое уважение. Но к Дэймону – нет, не особенно.
Есть ли у тебя любимая сцена?
Я обожаю их все. Особенно мне нравится наблюдать за Сарой Каннинг. Она просто невероятна. Она может сделать все. Возможно, мои любимые сцены в сериале – это сцены с Сарой. Я хотел бы, чтобы у нас было больше совместных эпизодов. В той паре сцен, что мы сняли, я просто невероятно наслаждался игрой с ней. Весь актерский состав великолепен. Весь актерский ансамбль подобран идеально. С Йеном, Мэттом Дэвисом и Полом очень весело работать. У них есть (смеется) – я об этом думаю и смеюсь! Они делают работу весело и веселой, и к этому здорово возвращаться.
Джули сказала, что следующий сезон будет сезоном Древних, и я хочу знать, видишь ли ты Элайджу в третьем сезоне.
Правда в том, что его практически нельзя уничтожить. Я не знаю…куда бы вы отправились, если бы были Элайджей? Полагаю, он мог бы – я не знаю, но он похож на того, кто исчезает, когда цель достигнута, как кто-то, кто, подобно наемному убийце, выполнив задачу исчезает, но здесь заминка в маленькой штучке по имени Елена. Она имеет над ним больше власти, чем он осознает. Или позвольте мне перефразировать, я думаю, он точно знает, какую власть она имеет над ним. Я чувствую что-то бескорыстное появляющееся в нем, как праведный вид любви.
Прибавляя другого персонажа в любовный треугольник, получим ромб или квадрат, если Элайджа был добавлен в эту путаницу с Дэймоном и Стефаном.
Точно.
Она околдовывает его, как ты сказал, то есть то, что его тянет к ней, имеет смысл.
Дело не просто в том, что его тянет к ней, дело в необходимости защищать ее. Поэтому я использовал слово «праведный». Многие прочитают это и подумают, что Элайджа просто хочет быть с ней. Я не думаю, что все так просто. Действительно, все будет так, как напишет Джули Плек, но я думаю он будет кем-то, кто хочет присматривать за ней.
Да уж, когда на твоей стороне Древний, это просто здорово!
Я думаю, да.
Я знаю, что ты связан со множеством своих поклонников через твиттер. И у тебя там очень интересный ник mrholymonster [Мистер Святой Монстр]. За ним что-то кроется? И каково это – оставаться на связи с поклонниками через твиттер?
Ну, во-первых, обожаю твиттер. У меня самые крутые, крутейшие последователи в твиттере за все времена. Никто никогда не говорит ничего убогого. Позвольте мне только прояснить по поводу ника. Это название моей компании. Я продюсировал фильм и это просто название компании, с которым я вышел в свет несколько лет назад. Я не помню, почему. Мне кажется, я помню кого-то, ругающегося целый день «святой монстр!». Помню, я думал, что это звучит глупо, но и круто тоже. И потом я решил, что это отличное название для того, чем является мужчина, человек – святой монстр. И я назвал так свою компанию. Ты первый, кому я об этом рассказал, кстати. В твиттере я всегда вроде бы хочу объяснить, а потом я такой «да ладно, не стоить тратить твит на эти объяснения».
Ну, теперь люди будут знать.
Вот откуда это пришло. Что до твиттера, я его очень люблю. Думаю, я недостаточно часто там бываю. Я пытаюсь бывать там два-три раза в неделю. Я знаю, это звучит как строгий график, но всё потому, что это мания. Так интересно быть на связи с людьми, и люди так хорошо к тебе относятся. Я все еще жду, когда все станет ужасно. Я еще даже не обменивался постами с Ниной и Йеном, и когда это случится…
Твой твиттер взорвется.
Приоткрою тайну. Что мне нравится в моих последователях сейчас, так это то, что они нашли меня потому, что специально искали. Потому что у меня нет там своего собственного имени, как у всех. Что мне нравится в твиттере Эрнесто Райли, он же Мэтт Дэвис, и в моём, так это то, что наши твитты – уже немножко представление. Мне нравится оставлять маленькие кусочки идиотизмов и эзотерические размышления на грани дозволенного, но я также не хочу быть вычурным. Мне нравится быть на связи. И людям действительно есть дело, это ясно. Они очень поддерживают. Все, что они говорят тебе, это как замечательно то, что ты делаешь. Они так преданы. Поклонники «Дневников вампира» очень классные. Никогда еще не было ничего, подобного твиттеру. Это ошеломительное средство связи в мире. Сногсшибательно.
Большое спасибо, что нашел время поговорить, и мне не терпится увидеть, что же будет дальше в сериале! Будет сумасшествие.
Да, это будет безумство.
Перевод:
Vetka
Корректировка:
Phoebe