Бу-бух! Первая часть третьего сезона подошла к завершению, друзья мои, и это были бы не «Дневники вампира», если бы они не оставили нас в подвешенном состоянии с миллионом вопросов, теорий и рассуждений о возможных поворотах в отношениях персонажей.
Повествование оказалось чуточку излишне закрученным (все, что нуждалось в объяснении, было показано во флешбеках) и этот возврат в повествовании добрую половину серии в частности выигрывает при просмотре без рекламы (намного легче «заходит»). «Бал выпускников» довольно элегантно обставил сцены между персонажами – Ребеккой и Майклом, Ребеккой и Еленой, Майклом и Клаусом, Кэролайн и Тайлером, а также братьями Сальваторе и двойниками в конце серии – все они были ужасно непростыми эмоционально, неожиданными и прекрасно сыгранными.
Первый раз на танцы: Кто-нибудь загляните в подвал Сальваторе и достаньте уже этот кинжал из спины Ребекки. Спасибо сценарным богам, что (как поговаривают) не оставили ни одного древнейшего кола из белого дуба, так что да будет жива Ребекка и ныне, и присно, и во веки веков. Ее персонаж стал большим сюрпризом в этом сезоне – как без нее нам рассказали бы историю братьев Клауса и Элайджи? – а увидеть ее противостоящей отцу после тысячи лет разлуки было просто сногсшибательно. Хотя она играет людьми, как игрушками, они для нее являются пищей – именно человечность Ребекки управляет ею, а разорванные узы с членами семьи – во-первых, с Майклом, который обратил их в вампиров, с Клаусом, который убил их мать – убивают ее изнутри. Но наша девочка не сломлена: она жестко держит свою позицию в разговоре с отцом, она делает все, что должна, чтобы заманить Клауса назад в город, и принаряжается, чтобы впервые пойти на школьные танцы. Пожалеет ли она, что дала слабину в разговоре с Еленой? Елена в полной мере воспользовалась моментом, чтобы буквально заколоть ее ударом в спину – мгновением ранее вернув Ребекке ожерелье - чтобы та не смогла помешать реализации плана, будучи в замешательстве: позволить брату умереть или спасти ему жизнь. Возможно, это был самый правильный выход для девушки с таким непростым характером, как у Ребекки.
Отец и Мальчишка: Хищник, питающийся хищниками, дедуля всех вампиров, прародитель всей расы – слишком рано помер. (Будем надеяться, что его призрак будет преследовать Клауса и как-нибудь еще появится как экране, скажем, в пятом сезоне.) Было интересно наблюдать за противостоянием Майкла и Ребекки – он просто стоял и оправдывался, что никогда не гнался за ней, только за Никлаусом – в сравнении его отношения к Клаусу. Почему Майкл не пытался раньше рассказать правду Ребекке или Элайдже о том, что Клаус убил Эстер? Нам показалось, что какая-то часть Майкла еще ценит семейные узы – его погоня длиной в тысячу лет была местью за смерть жены – но ненависть к самому себе, которая стала результатом создания самых сильных хищников на свете с усиленной многократно тенденцией к гордыне и злобе, не позволила ему приобрести союзников. Решающее противостояние Майкла и Клауса было мегаволнительным, отчасти потому что хотя они друг другу и не родня, они очень схожи – оба прародители «могущественной расы», оба, в сущности, обречены на одиночество, оба хотят сделать все возможное, чтобы установить свое господство. Мне нравится, что в сериале есть такие невероятно мощные эмоциональные моменты у наших злодеев: Клаус стоит там и по его щекам бегут слезы, но от этого он не становится менее опасным. То, что оставшиеся члены семьи, когда их оживят, вытянув кинжалы из груди, согласятся, что «мертвые должны оставаться мертвыми» очень самоуверенно с его стороны – но разве у них будет выбор? А Клаус уже привык заставлять других присягать себе на верность и готов объединить семью. Конечно, у хитрющего дьяволенка Стефана другие планы на Клауса, и еще у нас вопрос: кто из команды Древнейших присоединиться к нему – в случае своего «воскрешения» - а кто будет ждать с моря погоды.
Клятва в преданности: Помните, как сразу после превращения Тайлера в гибрида, он ощущал себя на высоте, а Кэролайн выглядела озабоченно? Оказалось, что девушка была права. Отношения Кэролайн и Тайлера медленно завязывались с тех пор, как он начал превращаться в оборотня, эти двое узнавали друг друга через свои худшие стороны. Но когда Тайлер показал свою преданность Клаусу – вынужденную преданность – его поступки стали отличаться от тех ,которые бы он совершал по доброй воле. Он накачивает вербеной Кэролайн, чтобы «защитить» ее, но таким образом он препятствует ее свободному волеизъявлению, ее праву рисковать, сражаясь с Клаусом и его преданными гибридами. Тайлер прав: он не может изменить то, что он предан Клаусу, но он может избежать боли при превращении в оборотня, он был привязан к полнолунию (которое забирало его свободу волеизъявления, где-то на 12 часов в месяц, что соизмеримо к вечности означает 24/7) – он не понимает насколько сильно это расстраивает Кэролайн, что ее парень переметнулся на сторону врага и не может различить, что такое хорошо, а что такое плохо. Грустный момент выдался у этих двоих и мы имеем еще один душещипательный разрыв в стиле «они все еще любят друг друга», которые так хорошо получаются в этом сериале.
А, да, человечность: Не важно, насколько ты стараешься - продумать абсолютно все невозможно. Пока наши герои пытались просчитать все возможные предательства, уловки, последствия, чтобы обеспечить безупречность исполнения генерального плана Клауса-убийства, Клаус занимался тем же – он привел армию гибридов, нашел дом, в который не сможет попасть Майкл, и подстраховался, чтобы в случае своей гибели, Дэймон тоже погиб. Все делалось наверняка. Но кто мог предположить то, что сделает Мисс Кэтрин Пирс? Мне нравится та серия с танцами из второго сезона - «Маскарад», рассказывающая про дьявольский план по убийству Кэтрин. Как оказалось даже следуя плану по убийству своего заклятого врага, она позволила своей человечности выйти наружу и спасла обоих братьев Сальваторе. Человечность может стать самой большой слабостью вампира, но именно из-за нее в вечности появляется смысл (на мой взгляд) и увидеть то, как любовь Кэтрин к братьям движет ею, было шикарным поворотом сюжета. Даже если вы знаете все варианты выходок двойника, все равно ухмылка Кэтрин, когда она раскрыла карты, ничто не переплюнет. А выброс двух гранат – ба-бах! – в ее исполнении – это просто классика.
И что сейчас станет со Стефаном? Он освободился от внушения и ему решать, кем он захочет стать и сколько человечности он захочет оставить себе. Кэтрин предлагает ему как минимум отпустить свою злобу и в то же время будто бы провоцирует мстить Клаусу за то, что тот поступал с ним, как с игрушкой.
А тем временем у камина….Дэймон и Елена не понимают, почему Стефан «предал» их, остановив Дэймона, собиравшегося убить Клауса. И, кажется, они наконец готовы отпустить Стефана. Если у Стефана и Кэтрин нет причин посвящать этих двоих в то, что случилось на самом деле, куда это может привести Дэймона и Елену? В серии, изобилующей вопросами доверия, эти двое могут найти успокоение в том, что они есть друг у друга.
Завораживающий момент: Джозеф Морган и Себастьян Роше в разговоре между Клаусом и Майклом. Совершенство.
Правила: Нам напомнили правила кинжалоубийства (ну, да есть и такое словечко в словаре «Дневников вампира»): вампир не может убить Древнейшего в отличие от человека или другого Древнейшего. Древнейший может внушить гибриду (потому что у последнего есть вампирская сущность), но не оборотню (помните, как Клаус не мог ничего внушить Рэю). Означает ли это, что сильный вампир сможет влезть в сознание слабого гибрида - ведь мы уже видели, что сильный вампир может сделать со слабым вампиром - или все-таки сущность оборотня не позволит этого сделать?
Неясные моменты: Дэймон укрывает покрывалом тело Ребекки, из спины которой торчит кинжал, но когда мы видим ее в последних эпизодах серии, она лежит на грязном полу в своем нарядном платье. Да ладно, ребята, могли бы положить ее на раскладушку, ну или еще куда. Даже Клаус соблюдая правила приличия приобрел аккуратненькие гробы для членов своей семьи. К Древнейшим надо относиться с уважением.
Почему Майкл не изменил план, а пошел в особняк Локвудов, куда вход ему был заказан и передал Дэймону единственное оружие, которым можно убить Древнейшего? Если ты ждешь тысячу лет, чтобы отомстить, чего стоит подождать лишний день? Столкнуться с Клаусом, когда тот будет идти к фургону с гробами, например. Разве для Майкла важно убьет Клаус Стефана и компанию или нет? Сопутствующие потери! Другие мысли и вопросы для размышления перед перерывом: Кто ж откажется посидеть дома и поразгадывать древние закорючки-иероглифы с Алариком? Обожаю эпизоды с Еленой и Бонни в этой серии. Такой хороший разговор лучших подруг. Как это в духе Елены: выслушать кого-то, пораздумывать над сказанным и применить в собственной ситуации (видение Джереми с позиции Бонни она перенесла на отношения Клауса и Ребекки). Еще хочу!
Знал ли Мэтт, что его парой на бале выпускников должна была быть Кэтрин? (Я подозреваю, что да)
«Вот тебе мое приглашение» Классическая ситуации в стиле Дэймона.
Встретятся ли Мама и Папа Древнейшие на Другой стороне?
Где тусуется Стефан с гробами Древнейших? Идея украсть их принадлежала ему или Кэтрин? Как они их украли?
Может уже 5 января, а? Что вы думаете о серии «Бал выпускников»? Как вы готовитесь пережить перерыв – будете пересматривать «Дневники вампира»? Высказывайтесь: что вам понравилось, что нет, ваши теории и прогнозы!
Перевод:
Sweet_nothings