Ребят, давайте будем реалистами: танцевальный календарь Мистик Фоллса
стал самым надежным предсказателем катастроф с тех пор, как Нострадамус
впервые сказал свое коронное «Вау, ребятки, что-то у меня по этому
поводу плохое предчувствие». Тематические танцы, например, превратились в
наиболее трагичную традицию, когда все подростки города старательно
наряжаются, прекрасно при этом зная, что вечер закончится в слезах и
кровопролитиях. Что вообще происходит в их головах, пока они роются в
своих огромных гардеробах, наполненных театральными костюмами?
«Надену-ка я эту шляпу. Будущему придают слишком много значения.
[Лицо-пичалька]». Хотя, речь все-таки о Мистик Фоллс, жестокие убийства
здесь вошли в норму настолько, что большинство выживших жителей
наверняка с нетерпением ждет смерти. «Пойду по стопам родителей!»
Серия «Не уходи смиренно» была хороша, но это вы и без меня знаете! По
большей част она послужила этаким стартом к грандиозному финалу сезона, а
финалы – это как раз то, что «Дневникам вампира» удается лучше всего.
Короче, сказать, что серия была хороша – это как сказать «Она неплохо
заказала пиццу». Может прокатить, но все-таки почитайте дальше.
Но есть один повод, по которому я все-таки хочу придраться. Эстер ведь
отстой, да? Выслушайте меня до конца. Хотя нет, это, в общем-то, все,
что я хотел сказать. Ребятки, Эстер – отстой? Может, и нет, я не знаю.
Ну то есть, ее персонаж неплох, и ее история была интересна, когда ее
рассказали в первый раз. Но вот в чем проблема: мне кажется, уже как-то
многовато. Но она все возвращается и возвращается. Мне кажется, больше
всего меня задевает то, что ее гримуар – это даже не книга, это
салфетка, на которой накарябано «ДА ЧТО УГОДНО». Потому что именно на
это она способна, на что угодно. Она неуязвима. Она может создавать
вампиров из одной царапины. Она может менять тела, как будто это раз
плюнуть. Она может управлять (предположительно) сильными ведьмами и
заставлять их делать что угодно. В сериале долго и упорно прописывали
определенный набор правил, по которым живут вампиры, но потом
вмешивается какая-то викингская призрачная ведьма и творит кучу фигни
без каких-либо прецедентов. А ее мотивы никак нельзя назвать невероятно
осмысленными. Она что, издевалась над кольцоносителями Мистик Фоллс все
это время? Даже когда ее дети там не жили? И если она может управлять
Бонни, чтоб та вот так просто расправилась с Дэймоном, нафига ей вообще
сдался Аларик-вампир? Она что, не может сама взять чертов кол?
Так что для меня сейчас все это как-то бессмысленно, но это нормально,
если все это окажется какой-то логикой из серии «очнуться ото сна». Я
такое обожаю! До сих пор помню, как в прошлом году ДВ устроили нам «О,
проклятье Солнце и Луны, о котором мы тут балаболили половину сезона?
Так то фигня, забудьте». Крутота, спасибушки! Ладно, все и правда
хорошо. Я все-таки не литературный гений, чтобы притворяться, что у меня
какие-то там высокие стандарты. По сути эта серия была безумно
интересной, и чувство страха было прямо-таки осязаемым. Для наших
персонажей наступают плохие времена, и не особо важно, что именно станет
угрозой.
Вам еще не надоело читать мой бред? (Вообще-то, я вас
не слышу, потому что текст написан, а вы, вероятно, сидите у
компьютеров, но я просто предположу, что вы тут покивали или показали
мне большие пальцы.) Давайте уже поговорим о серии!
(Вот так вот мне внутри хреново) Во-первых, Клаус задолбался рисовать карандашом и решил попробовать
что-нибудь новенькое. Правда, я не уверен, что конкретно это было – то
ли крем для обуви, то ли строительная штукатурка.
(Я все разрулила, приятель)
Ребекка/Эстер притащилась с фальшивым колом и они вместе бросили его в
огонь. Похоже, всю ночь она развлекалась где-то со Злобным Алариком.
Потому что мне казалось, что кол они забрали еще прошлым вечером. В
общем, тут-то Клаус и проинформировал свою сеструлю-мамулю, что пора
делать ноги.
(Спасибульки. Кстати, мы сматываем удочки) (А как же танцы?!) (Плевать я хотел) (Твоя мадама может заявиться) (Чур, я иду в белом!) К счастью, Эстер знала ИДЕАЛЬНЫЙ способ уговорить Клауса остаться еще
на одну ночку. Как и у большинства живущих на планете, у Клауса была
своя слабость – некая Кэролайн.
А где-то в другом месте Злобный Аларик тратил кучу своего бесценного времени, пытаясь уломать Дэймона отвалить.
(Я такой опасный, что, пожалуй, свалю нафиг) (Но я на пилюльках, так что все в поряде) (Чего-чего?) Да уж, это было странно. Мне было смешно, что они считают рациональным
позволить человеку с раздвоением личности свободно передвигаться по
городу. Так все явно будут в безопасности!
(Ты справился идеально!) Оказалось, что Злобный Аларик в особнячке Клауса, прохлаждается в
комнатушке с гробами. Клаус наверняка просто вышел за продуктами или
что-то вроде того, потому что Ребекка/Эстер и Злобный Аларик
преспокойненько обсуждали свои планы в полный голос. (пы.сы. Мне одному
кажется, что эти гробулечки выглядят слишком чистыми и заманчивыми? Я бы
вот точно не отказался поваляться в одном из них во время
послеобеденного сна.)
В общем, Эстер хотела вернуть себе
настоящее тело. Зачем, спросите вы? Разве не лучше было бы оставаться
под прикрытием? Я не знаю. Наверняка, ее тело нужно было вернуть ради
суперофигенной магии. Только вот в конце серии даже ее призрак оказался
охренительно сильным. Честно говоря, колдовство в этом сериале по
большей части вводит меня в замешательство. В общем, случилась такая вот
петрушка:
(Заколи меня, пжалста)
(Бджиньк!)
(Встаю-встаю!)
Ладно, Эстер снова стала Эстер. По крайней мере, на этом фронте стало чуток попроще.
(Маленький вопросик: Что за хрень творилась в 20е?) А в школе детишки развешивали искусно разукрашенные декорации типа
Рождественских огоньков и блестящих звездочек. Ну, блин, прямо как в
20е!
(Слушай, а завещание не надо заверять у нотариуса?) Тем временем Кэролайн отвела Елену в сторонку, чтобы внезапно дать ей совет по поводу любовного треугольника:
(Я за Стелену!) (Даже после того как он пытался убить меня тыщу раз?) (Да пофиг, невелика беда, забей) Да-да, вот так вот в сериале планируют разобраться с центральным
любовным треугольником всего за три серии. Кэролайн просто внезапно
стала настаивать, что Елене надо дать Стефану еще один шанс и пригласить
его на танцы. А вы же знаете Елену, ее не надо просить дважды, она
всегда готова простить немного раскаявшегося серийного убийцу!
(Да-да, алле?) (Ну и че тебе на этот раз надо?) (А давай снова будем вместе!) (Даааа, крутотаааа!) Как и предполагалось после предыдущей серии, Стефан был более чем готов
снова сойтись с Еленой, так что он практически засветился от счастья,
когда она пригласила его на школьные танцульки. И только любящий
подслушивать старший братец не был счастлив такому повороту событий:
(Думаешь, ты крутооой) (Чао-какао!) (Братан, завязывай с этим) А в склепе Сальваторе Эстер и Злобный Аларик в это время переходили прямо к делу:
(Как тебе мой рабочий кабинетик?) (Хочу превратить тебя в зверскую ошибку природы. Можно-можно?) (Типа у меня есть выбор) Первая часть ее плана включала в себя растапливание Аларикового кольца,
чтобы сделать последний кол многоразовым. И, если подумать, это хороший
пример того, что Эстер, оказывается, борется за окружающую среду.
(Расплавили!) (Я нарекаю тебя РобоКолом!) Не, ну вы видели? И эти она хочет заколоть насмерть всех своих детишек!
Точнее, она хочет, чтобы этим занялась вампирская версия Аларика.
Потому что, как я понимаю, при обращении в вампира его злобное «я»
возьмет верх навсегда. По крайней мере. Она так говорит. Ну и фиг с ней,
она тут рулит, а не я.
(Это загладит все убийства) (Конечно-конечно. Спасибули, пупсик) И Елена, и Стефан выглядели весьма выхоленными, и было ощущение, что
все как в старые добрые времена! В обоих смыслах. И в отношении
костюмов, и в отношении романтики. (Маленькое отступление: Елена
выглядела очень хорошо, но я все еще думаю, что Детектив Кэтрин жгла в
нарядах 20х гораздо сильнее. Это все персональные предпочтения.)
(20е, че) Не в обиду Кэролайн, но, кажется, Ребекка весьма удачно управилась с
этим залом. Что тут вообще можно увидеть? Кучу подростков, размахивающих
своими боа. 20е же, че!
И так ясно, что Кэролайн выглядела
зашибенно, но было круто, когда она тут же отвела Мэтта в сторонку и
предупредила его о сближении с Еленой. Человеческие друзья Елены обычно
погибают!
(Чудо, что ты до сих пор жив) (Офигительно же, ну?) Некоторые могут назвать это крошечным моментом с персонажем, но я бы назвал это предсказанием. Будь осторожен, Мэтт!
А Елена тем временем прямо-таки жгла!
(Зацени, как я могу! Смотри-смотри!) К счастью, она подождала медленного танца, чтобы поднять самую неловкую тему.
(Давай-ка обсудим моих сексуальных партнеров) (Да мне пофиг, если ты помылась) Стефан НЕ ХОТЕЛ знать, что произошло в Денвере. А это значит, что он и
без нее все знал, так ведь? Почему еще он мог такое сказать? Мне
понравился этот момент, потому что он наконец признал, что понадобится
время, чтобы Елене удалось ранить его хоть приблизительно так же, как он
ранил ее. Так что да, Стефан был очень крут в этом плане. Прямо как
надо! Если они снова сойдутся, у Елены будет КУЧА вариантов
ответа-в-яблочко. Например, он ей скажет: «Ты помяла бампер?!», а она
ему такая: «Ты сожрал семью в Теннеси? Так я и думала».
Короче,
это были школьные танцульки, но любой мужик с улицы мог зайти и
поучаствовать. Так что Дэймон пришел сообщить плохие вести об Аларике:
ему придется помереть.
(Ой как нам надо его убить!) (Хрена вам лысого!) Джереми этот план ваще не понравился. Надо отметить, что он все еще был не совсем в курсе, что происходит вокруг, но все же.
Потом на порог школы заявилась Эстер и утащила с собой Елену.
(Я тебя не обижу. Но обижу, если не пойдешь) (Эээээх!) Но сначала она учудила одно из самых ржачных заклинаний этого сериала:
(Шмяк!) (Блин, серьезно?) Хаха, Эстер что, приехала на самосвале? Она и правда оставила след из
соли вокруг всей школы? И никто не заметил? Какая, однако, умная ведьма.
Ну, в общем, все вампиры оказались запертыми внутри.
А в кабинете Аларика в это время Бонни и Джейми наслаждались хорошо проводимым временем.
(Круто, что твои друзья – монстры. Буквально) (Они так плохо со мной обращаются. Лаффки их) (Чмоки-чмоки) (Ой, забудьте, мне уже пора) К несчастью для Бонни, вампиры вляпались в проблему, и все ждали, что
она все бросит и побежит спасать их любой ценой. Ну да, и снова
чудотворное спасение.
А в склепе Сальваторе Эстер и Злобный Аларик выкладывали весь свой план Елене.
(Это как «Универсальный солдат», только про вампира) (Лучи ненависти!) Эстер хотела превратить Аларика в вампира, чтобы он мог сравняться по
силе с Древнейшими. Даже несмотря на то, что он будет НОВЫМ вампиром. Он
все равно будет таким же сильным, как они. Почему? Потому что кровь
двойника. Что-что? Да я без понятия. О, а чтоб ударить побольнее, Эстер
заявила, что кольцо сделало Аларика злым, потому что каждый раз, когда
он умирал, она устраивала в его честь вечеринку-сюрприз в загробном мире
и, кажись, уговаривала его развить раздвоение личности. Если вам
любопытно, чудила ли она так же с Самантой Гилберт, пусть вам будет
любопытно и дальше, потому что никто не удосужился нам объяснить. НО
Эстер признала, что это она превратила Майкла в кровожадного охотника на
вампиров, вот такие пирожки. Честно говоря, чем больше она раскрывала
рот, тем в большее замешательство я приходил.
Потом в школу
заявился Клаус, после того как весь день не видел сестру, и даже не
заметив соляное кольцо вокруг здания школы. Почему он должен думать о
всякой фигне, когда у него тут безответная любовь?
(Позвольте вас прервать?) (А хрен тебе! Шучу, валяй) Тайлер весь вечер изображал из себя плохого парня (возможно, все дело в
шляпе), и ему пришлось проглотить свою ревность к Клаусу, притворяясь,
что они все еще связаны. А когда Кэролайн ПРИШЛОСЬ потанцевать с
Клаусом, он тут же выдал свое лучшее предложение:
(Поехали со мной, вместе мы будем шикарны) Можно было с уверенностью сказать, что Кэролайн прислушивалась к его
красноречивым предложениям стать его протеже в культурном плане, но в
последний момент в ней вспыхнуло недоверие.
(Ну да, так все и будет, как же) (Эх, подруга, что ж ты делаешь) Так что он был оскорблен в лучших чувствах и сказал ей, что
когда-нибудь она поймет, что она слишком хороша для Мистик Фоллс, и вот
ТОГДАААА она еще пожалеет! Ну или что-то типа того. Клаус явно вел себя
как засранец, но мне его было искренне жаль. Иногда даже альфа-самец не
получает то, его хочет.
(Пора рвать когти, любить так больно!) И тут он наконец заметил соляное кольцо!
(Что за… Что это за нахрен такой?) (Твоя маманька) Да-да, теперь во все это втянули еще и Клауса, и не прошло много
времени, прежде чем он тоже начал приставать к Бонни, чтобы она
разрушила заклинание.
(Мямлит) (Давай быстрее, а?) Возможно, это говорит мой мозг, разрушенный происходящим на экране, но
Клаус, кажись, прямо засветился, когда Джереми предложил свою помощь?
Че-кого, Клареми?
А в фамильном домике отхода к другой жизни Сальваторе началась церемония обращения:
(Ну-с, свечи зажгли, поехали!) (Можно мне пару капель?) (Я невыжимаемая!) (Плюх!) (Ой как пить хочется!) (Брыньк!) (БОЖЕКИТЫЖМОЙ, что за нафиг?!) Именно так и началось обращение Аларика в вампира.
Небольшое отступление: как вам песня, которую написал вот этот чувак?
Если мы все и согласились бы в чем-то, так это в том, что в «Дневниках
вампира» нужно побольше R&B, каких-нибудь медленных композиций с
названием «Любовный треугольник». Хорошая работа, ребятки!
А в
спортзале тем временем Тайлер психовал из-за того, что все хотели убить
Клауса, несмотря на то что так убьют и его (ох уж эта драма с кровными
линиями). Кэролайн делала все, что в ее силах, чтобы его подбодрить, но
он как-то слишком хотел поныть.
(Да мы во всем разберемся) (Может, я лучше помру?) (Зачем ты такое говоришь?) (Потому что я осел) (Чмоки-чмоки) Ууууух. Эти отношения были в центре внимания в последних сериях. Это ведь не грозит нам ничем хорошим, так?
А потом парочка смертных заявилась к тысячелетней ведьме с парой игрушек.
(Огонь, ребятки!) И знаете, что? Она все равно была сильнее! Она пыталась заставить их стрелять друг в друга!
(Братан-братан, погоди!) (Эй-эй, братан, не надо, ты чего!) (Бджиньк!) Фух! К счастью, проснулся Аларик-по-Древнейшему-рецепту и со всей дури заколол Эстер.
(Приветульки, это я, более положительный маньяк) Попробуем все прояснить: ТАКИЕ убийцы круты. Так что это явно был
Хороший Аларик. Не та Злыдня, что собирался перебить всех остальных
убийц. (Кстати, кто-нибудь пробовал рисовать блок-схемы? Должно помочь.)
А у соляной линии тем временем Клаус, захваченный
романтическими чувствами, ностальгировал о 1920х. Он даже загнул что-то о
Стефане, как о соседе по койке. Знаете, мне уже кажется, что подтекст
их отношений – совсем не подтекст. Уверен, что в 20х они как минимум
разок устраивали обнимашки без рубашки.
(Если честно, нам просто было хорошо вместе) (У меня теперь другая жизнь) (Ну ты хоть подумай об этом!) Ох, Клаус. Ну он, по крайней мере, попытался. Держись, котенок.
Но потом пришло время слезных прощаний. Решив, что он уж точно не будет
завершать превращение в злобного вампира, приносящего окружающим
кошмары, Аларик начал с прощания с Джереми и Еленой. Елена особо
чувствовала свою вину за все происходящее.
(Это я во всем виновата) (Я в курсе) (Мне жаль, что твоя жизнь была такой отстойной) (Вообще-то я всегда хотел быть жутковатым алкоголиком, живущим с какими-то подростками) А потом была та самая часть, от которой все внутренности сжались:
Аларик вышел наружу, и увидел, как все его друзья стоят с мокрыми от
слез глазами.
(Пришли попрощаться с безопасного расстояния) Это было грустно! Мне всегда хочется, чтобы в сериалах все персонажи
разом стояли в одной сцене с говорящими лицами, объединенные
какой-нибудь эмоциональной целью. Эта сцена была просто порно среди сцен
своего жанра. Все герои пришли попрощаться с учителем истории с
расстояния в десять метров.
(Спасибулечки. Пока-пока. пы.сы. че это вы все вырядились, как отморозки?) Думаете, он спросил, чего они так вырядились? Наверняка он просто был слишком увлечен чем-то другим.
Кто-то умудрился оттащить тело Эстер назад в дом Клауса, где тот
зачем-то осмотрительно уложил ее назад в гробик. (Может, проще было
воспользоваться пилой?) Несмотря на желание сохранить ее тело, Клаус все
еще был совсем не счастлив творениям своей мамашки.
(Хррррррр) (Ну тебя нахрен, мамуля!) Он поорал от души на ее труп, угрожая создать армию, которая будет го
защищать. Я ждал, что сейчас кто-нибудь подскочит и заколет его прямо в
этот момент, но ФУХ! Этого не произошло.
А потом Бонни и Джейми пришли в какое-то фантастическое место.
(У меня есть дом, что тут добавить-то) (Вот круто-то как!) (…) Да уж. Бонни была очень эмоциональна из-за… Аларика, наверное? Но
давайте будем реалистами: ее три минуты экранного времени в этой серии
не заслуживали особой эмоциональной развязки, если только она не должна
была привести нас к чему-то новому. В любом случае, она была такой
грустной, что Джейми явно проникся и решил остаться на ночь.
Мэтт и Джереми решили почтить память Аларика лучшим из доступных им способов:
(Давай нажремся и поплачем?) (Ладушки) (Братан, можем устроить обнимашки в любой момент) Ох, по крайней мере, они есть друг у друга. (Вопрос: Джетт или Мереми?)
А в школе (эти детишки шлялись всю ночь то туда, то сюда, кажись)
Стефан решил подкатить к Елене, хвастаясь тем, насколько ему сейчас
хорошо.
(А теперь поговорим о МОЕМ прошлом) Особенно круто ему удалось воспользоваться преимуществом в такой эмоциональный для Елены момент и снова показать себя героем.
(У меня никого нет) (У тебя есть я) (Понимаете, о чем я?) Рады снова тебя видеть, Нормальный Стефан! Честно говоря, я рад за них,
но от этого треугольника мне уже скучно как никогда. Простите. Подайте
на меня в суд, если хотите, но у меня уже просто глаза перестают видеть,
когда на экране Елена хотя бы смотрит на кого-нибудь из Сальваторе.
А вот это было здорово: у Дэймона и Аларика была забавная, трогательная
и слегка опустошительная совместная сцена. Они смеялись, плакали и
извинялись. И выпили кучу коричневой жидкости.
(Нам было круто вместе) (Спасибули, что был мне братаном) (Бульк) (Покойся с миром, Аларик (2009-2012)) Ладно, технически он тут просто уснул… И это был гениальный план,
доктор Фелл! Дать снотворного человеку, чье альтер эго возникает, когда
он сам засыпает? Да что тут вообще может пойти не так?? (В любом случае,
это явно был конец Аларика-по-Древнейшему-рецепту. Пока-пока, чудило!)
(Кажись, надо начать задувать эти свечки) А у Бонни ДОМА (знаю, все никак не могу привыкнуть) ее сон был прерван очень настойчивым призраком викингской ведьмы.
(У нас тут вообще-то обнимашки! Че надо?) (Да помощь бы не помешала) А потом было абсолютно бессмысленное пробуждение а-ля «это просто кошмар». Зачем это вообще сделали?
Всего пару минут спустя Бонни уже явно была одержима и отправилась на миссию:
(Бууууууууууу!) (Эммм?) (Бззззззжжжжзззз) (Ой-ой-ой!) (Пей побольше! [ням-ням]) (Няяяяяяммм! Кусаюсь! Ууууу!) (Оки-доки) И БУХ! Конец.
Итак, универсальный солдат Аларик очнулся и готов действовать, и теперь он заколет ВСЕХ!